Эмоциональное лидерство ~ NewRealGoal

Целевая аудитория: руководители и HR-бизнес-партнеры
Цель программы: раскрыть компетенции эмоционального интеллекта

Эмоциональное лидерство

Дата проведения:
01.01.2017
31.12.2017

Эмоциональное лидерство
Стиль управления, ориентированный только на задачу и игнорирующий людей и эмоции, приводит к тому, что персонал не вовлечен в бизнес-цели компании, считает их «не родными». Ситуация иллюстрирует известное выражение: «Люди нанимаются на зарплату, а уходят от плохого руководителя». Равнодушное отношение сотрудников транслируется клиентам, падает уровень
сервиса, и, как следствие, продажи.
Состояние внутренних ресурсов руководителя также оставляет желать лучшего: трудоголик, находящийся в хроническом стрессе, он сам не испытывает удовольствия от работы, и не может «зажечь» и вдохновить людей.
Бизнес-команды разобщены, работа идет по принципу «каждый сам за себя», у людей есть
проблемы с принятием на себя ответственности за результаты.
Большинство инициатив гаснут на стадии внедрения вследствие сопротивления персонала, не вовлеченного в процесс изменений.

Знакомо ли Вам это?
• в компании высокий уровень текучести персонала;
• ваши сотрудники в состоянии «эмоционального выгорания» и «внутреннего увольнения» транслируют равнодушное отношение к клиентам;
• в условиях неопределенности вам нужно сохранять личный боевой дух и боевой дух ваших сотрудников;
• вам предстоит внедрять изменения, и вы привыкли это делать «силовыми» методами;
• решения руководства, спускаемые сверху, формально принимаются, но фактически саботируются персоналом;
• в условиях существующего дефицита бюджета на повышение доходов и премий людей необходимо мотивировать на достижение результата и внедрение изменений;
• дедлайн, цейтнот и хронический стресс – три Ваших неизменных «спутника».

Что с этим делать?
Программа развеивает мифы о неприменимости эмоций в бизнесе и дает понимание ценности ресурса эмоций для:
• внедрения изменений;
• усовершенствования своего стиля управления;
• улучшения навыков коммуникации и переговоров;
• выработки навыков влияния и вдохновения людей;
• эффективного самоменеджмента (целеполагание,стресс-менеджмент и тайм-менеджмент, управление своей энергией и эффективностью).

В структуре программы:
• Компетенции, направленные на формирование навыков распознавания эмоций и повышение осознанности. Понимание причин возникновения эмоций и их последствий.
• Компетенции, направленные на выработку навыков самоконтроля и управления эмоциональными состояниями. Использование эмоций для повышения своей эффективности и энергоемкости.
• Компетенции, направленные на формирование навыков идентификации эмоций других людей (во взаимодействии с руководством, подчиненными, клиентами и коллегами).
• Компетенции, направленные на формирование навыков управления отношениями. Эмоциональное лидерство, влияние и вовлечение.

Целевая аудитория
• руководители среднего и высшего звена;
• HR-директора и HR-бизнес-партнеры;
• руководители проектных команд.

Этапы реализации программы
1. Уточнение тренингового запроса.
2. Предтренинговая диагностика.
3. Проведение программы.
4. Сопровождение дистанционных коучей-наставников.
5. Оценка эффективности программы.

Особенности пред-тренинговой диагностики
• Диагностическая анкета: высылается участникам тренинга по электронной почте за 2-3 недели до проведения программы.
• Диагностическое интервью: проводится с каждым участником после анализа полученных анкет для уточнения тренингового запроса и максимальной адаптации программы под потребности Заказчика. Длительность интервью 30-60 минут, удобное время и место проведения согласовывается индивидуально с участниками группы.

Адаптация программы проходит на основе предтренинговой диагностики, с учетом:
• тренингового запроса Заказчика;
• текущих целей и задач Компании;
• специфики отрасли;
• результатов анкетирования и интервьюирования участников.
Для повышения эффективности обучения непосредственному руководителю каждого участника тренинга рекомендуется накануне тренинга провести индивидуальную беседу о его целях и задачах, и каким образом участие в тренинге сможет ему помочь в достижении бизнес-результатов.

Цель программы
Раскрыть компетенции эмоционального интеллекта и показать их влияние на бизнес-процессы.

Продолжительность
2 тренинговых дня

Количество участников
ОТ 14 ДО 18 человек

Задачи тренинга
• осознать комплекс причин сопротивления изменениям;
• понять ресурсы эмоций для повышения эффективности работы;
• проработать модель управления своими эмоциями и эмоциями других людей;
• получить набор методик самомотивации и влияния на других с целью достижения бизнес-результатов;
• изучить алгоритм действий на каждом этапе внедрения изменений и работы с сопротивлением персонала (в фазах эмоционального реагирования);
• составить конкретный план действий по развитию своей эмоциональной компетентности.

Методы обучения
• фасилитация
• групповой коучинг
• мини-лекции
• групповые дискуссии
• работа в парах и тройках
• индивидуальная работа
• ролевые игры
• анализ видеофрагментов

Содержание программы

Блок 1. Добро пожаловать в мир VUCA! Изменения и люди: мотивы сопротивления.
• Ключевые характеристики современной внешней среды как вызовы лидерства:
• 1) нестабильность;
2) неопределенность;
3) сложность;
4) неоднозначность.
• Эмоциональное реагирование людей на изменения (модель Э. Кюблер-Росс, модель В. Сатир)
• Методы работы с персоналом на каждой стадии «кривой изменений».

Блок 2. Эмоции в бизнесе. Концепция эмоциональной компетентности. Модель эмоционального лидерства по Д. Гоулману.
• Для чего эмоции в бизнесе? Эмоции и логика.
• Функции и ресурсы эмоций: энергетический, ценностный, информационный и мотивационный.
• Стереотипы о положительных и отрицательных эмоциях.
• Айсберг EQ и IQ. Что определяет успех лидера сегодня? Связь эмоциональной компетентности и бизнес-показателей.
• Модель эмоционального интеллекта и ее составляющие.
• Зачем руководителю развивать свою эмоциональную компетентность? От власти к влиянию и вдохновению: компетенции эмоционального лидерства.
• Связь эмоциональной компетентности с управлением в условиях изменений.

Блок 3. Самосознание: невозможно контролировать то, что мы не понимаем.
• Навыки распознавания эмоций. Калибровка состояний. Спектр эмоций.
• Анализ личного опыта: быть в контакте со своими чувствами.
• Информация, которую нам дают эмоции. Как неосознанные эмоции управляют нами? Эмоциональные «триггеры». Как эмоции помогают распознать манипуляции? Типичные виды манипуляций.
• Эмоциональное и рациональное принятие решений. «Эмоциональный словарь».
• Адекватная самооценка: четкое понимание своих сильных сторон и ограничений.

Блок 4. Самоконтроль. Роль лидера в управлении личными и коллективными эмоциями.
• Феномен «затопления эмоциями». Эмоции и нейрофизиология. Для чего нужно знать принцип работы «эмоционального» и «рационального» мозга.
• Контроль эмоций VS подавление эмоций. Личный пример руководителя: от самопонимания к самоконтролю. Стратегии стресс-менеджмента: быстрые и долгоиграющие техники управления эмоциями.
• Способы профилактики эмоционального выгорания. Управление самомотивацией и эмоциональные «ресурсосберегающие технологии».
• Рациональный подход в управлении эмоциональным: техника АВС. Как нейтрализовать свои ограничивающие убеждения, снижающие эффективность?

Блок 5. Эмоции и управление людьми. Как понять «где у него кнопка»?
• Эмпатия и навыки влияния. Управление эмоциями сотрудников: как воодушевлять и вовлекать?
• Управление «сложными» эмоциями: страх, гнев, печаль.
• Управление эмоциями и стратегии поведения в конфликте. Исследование собственного стиля поведения в конфликте. Снятие напряжения у партнера по общению в сложных ситуациях: техника ННО (ненасильственного общения).
• Способы мотивации в процессе внедрения перемен. Алгоритм мотивационной беседы с сотрудником.

Блок 6. Управление отношениями. Анализ личного лидерского профиля.
• Руководство и лидерство: общее и отличие. Инвентаризация лидерских стилей, ограничения и возможности. Резонанс и диссонанс. Построение личного лидерского профиля.
• Какой лидер создаёт «боевой дух» и энергию драйва для своей команды? Эмоциональное лидерство. Лидерство и мотивация. Какие эмоции могут мотивировать сотрудников? Принципы позитивной обратной связи.
• Применение ЭИ на практике (деловая игра).
• Эмоционально-ролевая модель организации. Взаимосвязь всех уровней системы.

Блок 7. Эмоциональное лидерство и изменения в организации.
• Корпоративная культура достижений: вовлеченные сотрудники = удовлетворенные клиенты.
• Управление отношениями как ежедневная работа руководителя. Модель самонаправляемого обучения Р. Бояциса.
• Цели и ценности. От вдохновения к конкретным действиям: формирование индивидуального плана действий руководителей по развитию компетенций эмоционального лидерства.

Преимущества программы
• Бизнес-ориентированный подход в работе с эмоциональным интеллектом, большое количество прикладных практических инструментов;
• сочетание личного бизнес-опыта тренера в управлении людьми и многолетнего экспертного изучения темы работы с эмоциями;
• знание и практическое владение современными европейскими практиками в сфере бизнес-обучения благодаря работе тренера в одном из лучших корпоративных университетов ведущей европейской финансовой группы;
• высшее психологическое образование тренера, что необходимо при работе с эмоциональной сферой человека.

В результате программы участники:
• узнают, как можно эффективно использовать ресурсы эмоций в бизнесе;
• расширят свое понимание роли современного руководителя и способов управления людьми;
• поймут, как быть вдохновляющим лидером в условиях организационных изменений и неопределенности;
• смогут лучше понимать себя и партнеров по общению;
• получат набор «рабочих» техник самоконтроля и антистрессовых стратегий;
• научатся распознавать применение манипуляций по отношению к себе и амортизировать манипуляторов;
• будут чувствовать себя увереннее в эмоционально сложных ситуациях общения;
• наработают навыки эффективного взаимодействия в конфликте;
• узнают, где искать свои источники энергии и самомотивации; как «включать» себя и команду в работу в нужный момент;
• расширят свой репертуар лидерских стилей;
• смогут сформировать культуру достижений в своих командах;
• разработают конкретный план действий по развитию своей эмоциональной компетентности;
• получат положительный эмоциональный заряд и энергию драйва для дальнейшей работы;
• разработают конкретный план действий по развитию своих компетенций эмоционального лидерства и повышению вовлеченности подчиненных.

Какие вопросы программа НЕ решает
• как манипулировать людьми;
• как проводить жесткие переговоры;
• как научиться «отжимать» персонал и диктаторскими методами внедрять изменения;
• как распознать ложь в партнерах по коммуникации.

Особенности программы
• Программа построена таким образом, что количество теории в ней минимально, и большую часть времени тренер работает с группой в формате фасилитации и коучинга, т.е. участники приходят к осознанию тренинговой концепций на основании личного опыта. Методы и организация работы в программе способствуют созданию атмосферы доверия и максимальному раскрытию участников в ходе работы друг с другом, что в результате даёт сильный командообразующий эффект.
• Кульминацией программы является динамичная ролевая игра, актуализирующая вопросы стиля управления, навыки постановки целей и выработки стратегии, а также самоконтроля и управления командой.

Оценка эффективности обучения проводится на нескольких уровнях:
1. уровень реакции — анкетирование участников тренинга. Проводится тренером непосредственно по завершении программы, результаты интерпретируются тренером и предоставляются Заказчику в виде сводного отчета в течение 1-2 дней после тренинга;
2. уровень знаний – тестирование участников по знанию материала тренинга. Проводится тренером дистанционно через неделю после обучения. Методы — знаниевые и ситуационные тесты. Результаты интерпретируются тренером и предоставляются Заказчику в виде сводного отчета в течение 1-2 дней по завершении тестирования;
3. уровень поведения, навыков – анкетирование руководителей участников, самоотчеты участников, «полевой» коучинг. Проводится через 3 недели тренером. Методы – вопросники, наблюдение, обратная связь от руководителей и коллег, коуч-сессии. Результаты интерпретируются тренером и предоставляются Заказчику в виде сводного отчета в течение 1-2 дней по завершении оценки.
4. уровень результатов для организации – количественные и качественные изменения в результате выполнения «домашнего задания», разработанного участниками на тренинге (например: снижение показателя текучести персонала, повышение уровня удовлетворенности клиентов; конкретный показатель зависит от специфики аудитории и задачи программы). Методы – дистанционные сессии директивного коучинга (контроль выполнения плана действий), анализ рабочих показателей. Проводится через 2-3 месяца после обучения дистанционными наставниками и тренером совместно с участниками группы и их руководителями. Результаты интерпретируются тренером и предоставляются Заказчику в виде сводного отчета в течение 1-2 дней по завершении оценки.
Выбор необходимых методов, сроков и видов оценки эффективности обсуждается ДО проведения тренинга в согласовании с Заказчиком.

Клиенту на заметку
• Для получения качественного результата у тренера, проводящего программы на тему эмоциональной компетентности, с одной стороны, должно быть высшее психологическое образование, поскольку эмоции – это сложный процесс нервной системы, имеющий нейрофизиологический, нервно-мышечный и чувственно-переживательный аспекты. Без знания того, как функционируют психические процессы человека, существует риск поверхностных, неглубоких программ по эмоциональному интеллекту.
• С другой стороны, излишняя «психологизация» может превратить бизнес-тренинг в социально-психологический тренинг. Поэтому для понимания ключевых проблем и способов развития эмоциональной компетентности у людей бизнеса, и в особенности, — у руководителей, тренеру программ эмоционального интеллекта лучше иметь личный успешный бизнес-опыт, в идеале – на руководящих позициях.

Особенности пост-тренингового сопровождения
• «домашнее задание» — на тренинге каждым участником создается индивидуальный план по развитию навыков эмоциональной компетентности.
• супервизия – практическое посттренинговое занятие, на котором участники в группе обсуждают свой опыт выполнения «домашнего задания», применения знаний и навыков, полученных на тренинге; делятся сложностями и находят совместные решения; тренер дает обратную связь.
• сопровождающий коучинг – для успешной реализации плана, созданного каждым участником на тренинге, а также для контроля «встраивания» новых навыков эмоциональной компетентности в ежедневную деятельность, участникам предлагаются индивидуальные коуч-сессии (формат может быть как очным, так и дистанционным).

Тренинг «Эмоциональное лидерство» это:
• Данный вариант программы – это результат многочисленных корректировок и улучшений после того, как она «прошла обкатку» на руководителях всех уровней компаний с различными бизнесами: от начальников подразделений крупного производителя и дистрибьютора, тим-лидов в IT-бизнесе до членов Правления международной финансовой компании. После работы и обучения тренера в Европе, в программу были внесены дополнения с учетом современных европейских трендов в обучении руководителей.
• Таким образом, эта программа максимально бизнес-ориентирована с сохранением необходимой глубины экспертизы в работе с эмоциональной сферой.

О Программе тренинга
Лидерство в современных условиях предъявляет руководителям повышенные требования. Навыки операционного руководства – это уже must have, и этого недостаточно, чтобы вдохновлять и вести людей за собой.
Уровень стресса в компаниях сейчас растет, а уровень доверия и взаимопонимания снижается — люди разобщены. С развитыми навыками эмоционального интеллекта люди лучше принимают решения, они более эффективны, здоровы, полны энергии, они быстрее обучаются и качественнее работают.
Современный эффективный руководитель – это эмоционально зрелый и эмоционально компетентный руководитель. В его арсенале есть высокая толерантность к неопределенности и изменчивости внешней среды; он – лидер и агент изменений в своей компании; он осознаёт свои сильные стороны и ограничения, умеет справляться со стрессами – как своими, так и команды; он внимателен к своей команде и хорошо знает мотивацию каждого игрока; для достижения бизнес-результатов он пользуется не только властью, но и влиянием, и сотрудничеством. Всё это – компетенции эмоционального лидерства, над которыми группа работает в программе.

В каких компаниях реализовывалась вышеописанная программа
Корпоративный формат: «Укрсоцбанк» («UniCredit Bank»), «AbbVie Biopharmaceuticals», открытый формат с участием сотрудников компаний «GlobalLogic», «Укрсиббанк», «ИДС»

Узнать о тренинге




ТРЕНЕРЫ ВЕДУЩИЕ ТРЕНИНГ