Моделирующие игры

Моделирующие игры

 

Рано или поздно перед руководителем любой компании встает вопрос об обучении его сотрудников. Инструменты и способы обучения бывают разные: от чтения профильной литературы до проведения семинаров, тренингов и конференций. Но лишь небольшое количество управленцев знает об инструменте обучения  — игре, в то время как игра является универсальным способом обучения. 

А как давно Вы в последний раз играли? 

Игра – это уникальный инструмент обучения, который позволяет создать игровую ситуацию, максимально приближенную к реальности, и реализовать в ее условиях разные варианты развития событий (иными словами –сценарии, стратегии). При обучении посредством моделирующей бизнес-игры встраивание навыка, приобретенного в процессе, происходит на более глубоком уровне, благодаря переживанию псевдореальности, в которую погружается игрок. Человек при этом не просто получает навык, умение или опыт, он применяет его на практике  в ситуации, смоделированной с реальной.  Тем самым игроку не требуется «набивать шишки» в ежедневной бизнес среде, где стоимость ошибки может быть непростительно высока. Добавив к этому максимальную вовлеченность в процесс, мы получаем идеальную среду обучения, где каждый участник, выполняя свою роль, приобретает колоссальный теоретический и практический опыт.

Как это работает? И что происходит на самом деле?

Игра моделируется специально под задачи и цели компании-заказчика, ее формат и «протекание» будет напрямую зависеть от результатов, которых компания хочет достичь. Выбор того или иного вида игры будет, напрямую, зависеть от исходной ситуации в компании и целей, которые она хочет достичь.

Где применяются моделирующие деловые игры? Каковы ограничения? И что это Вам дает?

Игры могут применяться в любой организации независимо от сферы ее деятельности, позиции на рынке и других экономических факторов. Моделирующая бизнес-игра станет идеальным инструментом обучения, как в крупной международной корпорации, так и в небольшой локальной компании. «Плюс» игры в том, что она может быть направлена какна внутреннее (внутри одной организации) так и на внешнее (внутри рынка) взаимодействие. 

Примеры задач, которые могут решить моделирующие бизнес-игры:

  • решить проблемную ситуацию внутри компании заказчика;
  • выявить узкие места в существующих бизнес-процессах;
  • получить обратную связь снизу вверх от исполнителей в виде действия, а не только слов;
  • спроектировать результаты изменений, которые планируется внедрить, и реакцию
  • (работу) существующей команды в таких условиях;
  • объединить проектные команды с разными функциональными обязанностями.

Результатом такой игры также может быть интеллектуальный продукт в виде идей для

реализации проектов, плана действий по формированию стратегии.

Если говорить об игре, направленной на внешний рынок, то они актуальны, когда необходимо:

  • сформировать у участников стратегическое видение рынка, на котором работает
  • компания заказчика, понять его тенденции;
  • сформировать стратегию движения на существующем рынке;
  • спрогнозировать  действия конкурентов и факторов, на которые Вы можете / не можете влиять в реалиях.

Хочется еще отметить, что, независимо от того, на что направлена игра, в ее процессе всегда будут достигнуты следующие результаты:

  • улучшение коммуникативных навыков внутри компании;
  • командообразующий эффект;
  • диагностика команды и каждого участника индивидуально;
  • прогнозирование развития ситуаций (работа с будущим);
  • развитие стратегического мышления у участников.

Как уже говорилось в самом начале, перед каждым руководителем встает вопрос об обучении его сотрудников. Какой способ избрать: продолжать ли дальше нагромождать теоретический багаж, редко применимый на практике, – личный выбор руководителя. Мы же предлагаем Вам сыграть и открыть для себя и Вашей Компании новые возможности.

В июне 2014 была реализована бизнес-игра «Маркетинг услуг связи» для международного банка

Работа игроками была оценена по шкале от 1 до 5, где 5 – высший балл

1. Результативность обучения в Игре

Игра была захватывающей 4,6
Уверен, что смогу применить новые навыки в работе 4,2
Мне была полезна обратная связь ведущего после игры 4,2
Я бы рекомендовал эту игру своим друзьям и коллегам 4,1

2. Работа ведущего ведущего игрового модуля

Общее впечатление 4,3
Ведущий глубоко знает тему 4,7
Ведущий дал ответы на мои вопросы 4,2
Ведущий умеет заинтересовать аудиторию 4,2

Комментарии:

  • Интересная и увлекательная игра, которая позволяет оценить и себя и других в конкретной ситуаии, умение добиватся поставленых целей и методы, которые каждий использовал для этого После игры заставляет задуматся: «А что бы я сделал по другому?».
  • В начале, когда была общая презентация игры, было не совсем понятно, что будет и чего от нас ждут. В итоге, к концу мероприятия ведущий раскрылся, как отличный коуч, который умеет давать хорошую обратную связь, видно, что хорошо «читает» людей и может попасть в самую суть.

3. Назовите, пожалуйста, 2-3 момента игрового модуля, которые понравились Вам больше всего, и 2-3 момента, которые мы можем улучшить

Понравилось:

  • Масштабность и вариативность игры;
  • Отсутствие каких-либо поблажек, всё сурово и беспощадно, как в жизни;
  • Возможность выхода за рамки игры;
  • Определение цели и задачи
  • Распределение ролей между участниками и следование только своей роли
  • Обратная связь
  • Интересно услышать «обратную связь» по казалось бы не связаным событиям.
  • Очень динамичная и занимательная игра.
  • Личные цели должны совпадать с целями должности
  • Надо строить долгострочную стратегию, а не пытаться получить быстрый результат.
  • В игре было ощущения реальной конкуренции что и придавало ей интерес.
  • Самое главное это было практическое занятия, что для меня является наилучшим инструментов закрепления определённых навыков и понимания своих зон развития.
  • Почувствовал себя в абсолютно новой роли и это было неожиданно и интересно.
  • Проявились многие скрытые стороны моих коллег.
  • Научился принимать и воплощать в жизнь новые стратегические решения в ограниченные временем сроки.
  • Для участі в грі , як і в житті та на роботі потрібна правильна стратегія.
  • Можливість для себе визначити рівень комунікації з людьми.
  • Все як в житті: «Хочешь жить умей вертется»
  • Некоторые учасники обединялись в коалиция для того, чтобы добится результата. Так часто бывает и в реальной жизни
  • Условия предполагают возможность импровизации.
  • Идея подсчета рейтинга по баллам за достижение промежуточных результатов
  • Динамичность игры
  • Отсутствие «рамочных» правил, можно интерпретировать игровое поле так, как тебе будет интересно, можно проявить гибкость
  • Правила не объявляются в полном объеме сразу, это ставит в интересные незнакомые условия, заставляет аккумулировать все силы, выкладываться на 100%.

Улучшить:

  • Дать слегка большее времени для определения целей и изучения правил игры;
  • Давать обратную связь индивидуально
  • Давать более четкие инструкции игры каждому из учаcтников/ролей в игре «Маркетинг услуг связи»
  • Ведущий невнятно рассказал условия игры, соответственно я плохо понял как нужно играть.
  • Постоянно пропадали договора (контроль должен быть на ведущем)
  • Больше времени уделить на разяснения деталей игры так как многие поняли куда бежать после окончания первого раунда. Не знаю, может, в этом и есть определённый смысл
  • Хотелось индивидуально поговорить с ведущим о своей обратной связи, которой мне было мало.
  • Ведущему следует более подробно рассказывать о нюансах игры.
  • Ведущему необходимо выделять больше времени для ознакомления с правилами игры.
  • Необходимо увеличить время этапов игры, поскольку из-за большого количества участников образовывались очереди, которые не позволяли осуществить стратегические планы игры каждого участника.
  • Гра повинна здійснюватися на прикладі українських компаній;
  • Правила потрібно чітко висвітлювати.
  • Перед началом желательно больше времени на изучение условий игры, запомнить, кто из учасников в какой роли и какой конечный результат должен быть достигнут.
  • В игре присутствовали моменты бюрократического характера (например обязательное написание заявлений на участие в фестивале, на принятие кандидата в выборах губернатора). Думаю, это надо тоже оговаривать перед самой игрой так как 2 раза ыз-за этого несколько учасников недополучили баллы.
  • При изначальной презентации объяснять как-то проще, много неясной информации, которая становится понятной ближе к концу игры. Как-то доступней объяснить суть.
  • Проводить сразу 2 игры подряд, с выбором во 2 игре другой роли
  • Думаю, поведение людей в игре можно как-то систематизировать, возможно, по выходу давать листы с рекомендациями, как улучшить свое поведение/навык в реальной жизни.

Для заказа корпоративного тренинга позвоните Ольге Долинковской или заполните форму ниже

Olia1Специалист по работе с клиентами
тел. (098) 799-1801
[email protected]
Facebook Facebook

Заказать корпоративный тренинг