Обзор концепции Felt Leadership

Концепция Felt Leadership прославила компанию «DuPont» в области безопасности производства. «DuPont» является образцом по показателям безопасности. В компании считают, что «Заботливое руководство» — это важный компонент для развития позитивной культуры безопасности. Концепция Felt Leadership определяется как «уважение через действия для благосостояния людей». Главная ее цель — повышение эффективности руководства людьми в организациях.

Идея «Заботливого руководства» состоит из двух компонентов:

  • видимое поведение руководства;
  • поведение, которое показывает заботу о благополучии людей.

 

«Заботливое руководство» может быть продемонстрировано любым руководителем на любом уровне организации. Однако топ-менеджерам из-за большей ответственности особенно необходимо демонстрировать видимое «заботливое руководство».

 

В компании «DuPont» утверждают, что суть «Заботливого руководства» на практике состоит в том, чтобы лидеры чувствовали и верили в общее ценности организации и, самое главное, действовали в соответствии с ними.

 

Компания «DuPont» предложила 12 советов, которые помогут лидерам проявлять свои убеждения через действия:

  1. Быть хорошим примером.
  2. Досконально знать особенности производственных процессов.
  3. Просчитывать риски.
  4. Обсуждать с коллективом опасности.
  5. Быть внимательным к небезопасным условиям.
  6. Быть последовательным.
  7. Проверять часто; инспектировать разумно.
  8. Принимать эффективные меры по устранению возможных опасностей на производстве.
  9. Анализировать происшествия.
  10. Поддерживать дисциплину.
  11. Знать сотрудников.
  12. Сделать безопасность неотъемлемым элементом бизнеса.

 

Один из важнейших «механизмов» демонстрации «Заботливого руководства» — конструктивный диалог со своими сотрудниками. Диалог с подчиненными обеспечивает большую вовлеченность и индивидуальное участие всех сотрудников в повышении безопасности.

 

Ключевые элементы «Заботливого руководства»:

  • Присутствовать на рабочем месте и быть доступным для команды;
  • Обеспечивать соответствие «давать и брать» во взаимодействии с подчиненными;
  • Обеспечить положительную, отрицательную и нейтральную обратную связь;
  • Исполнить три шага — рассказать людям, что от них ожидают, спросить, как им работается и обеспечить обратную связь на высоком уровне;
  • Фокус на дискуссии, связанной с эффективностью и производительностью;
  • Использовать «открытые вопросы»;
  • Больше спрашивать, чем говорить;
  • Определить любые «препятствия», мешающие безопасному выполнению работы и принять меры по их устранению.

 

Исследования показывают, что один из самых важных элементов, который повышает вовлеченность сотрудников, это демонстрация заботы о них.

 

Как же мы можем показать, что мы заботимся о наших людях?

  • Обеспечить эффективную борьбу с некомпетентными исполнителями.
  • Создать условия, при которых в коллективе будут обеспечены права людей.
  • Не допускать страх и стресс на рабочем месте.

 

«Заботливое руководство» — это развитие позитивной культуры безопасности, поскольку люди, как правило, делают то, на что топ-менеджеры систематически обращают внимание.

 

Для обеспечения безопасности демонстрация заботы о ваших людях должна носить систематический характер. Например, должны существовать плановые собрания для анализа происшедших инцидентов или оценки безопасности на производстве.

 

Выделяют три обязательных поведенческих характеристики топ-менеджеров в этом направлении:

  • Действия понятны и однозначны;
  • Действия не должны иметь «двойной смысл»;
  • Действия демонстрируются в общественных местах.

 

«Заботливое руководство» — это демонстрация ваших ценностей. Например, управляющий директор, который служил в армии и имел опыт военных действий, обладал очень авторитарным стилем руководства. Такой руководитель требовал большой результат, в частности финансовый, но показатели безопасности на его подразделениях были очень незначительны. Тем не менее, он понял, что для того, чтобы изменить характеристики безопасности, он должен был изменить в первую очередь фокус своего личного внимания. Он решил лично рассматривать и анализировать каждый случай аварий и инцидентов, которые произошли в его бизнес-единицах. В это время в его подразделении работало более 4000 людей, в разных регионах. Мало того, что он настаивал на рассмотрении отчета о происшествии и связанной с ним документации, он еще и требовал, чтобы все ответственные руководители участвовали в этом процессе. От непосредственного руководителя до топ-менеджера.

 

Он использовал обзорное совещание, как возможность понять основные причины аварий и внести коррективы для дальнейшего предупреждения инцидентов в будущем. Также он использовал обзорное совещание для того, чтобы лично отмечать лучших сотрудников, которые являются примером соблюдения «техники безопасности». Важным моментом является еще и передача передового опыта соблюдения «техники безопасности» в другие бизнес-единицы и подразделения.

Опыт проведения обзорного совещания распростирался по всей организации, и это положительно повлияло на убеждения сотрудников всей организации о том, что безопасность имеет важное значение.

 

Повышение эффективности «техники безопасности» — это дело каждого сотрудника. Именно так изменяется культура безопасности во всей организации.

 

«Заботливое руководство» — это приверженность и внимание к безопасности своей команды.

 
jarkovСергей Жарков
бизнес-тренер компании NRG