Слово стратега

Далеко не все руководители и HR-директора, осознают тот факт, что важно не только быть человеком стратегически мыслящим, но и уметь говорить как стратег. Какими бы менеджерскими талантами вы не обладали, если в устной речи вы не используете «стратегический» стиль, вас не воспримут должным образом и будут недооценивать. Таковы наблюдения Джона Салливана, одного из ведущих HR-специалистов Силиконовой долины.

Если вы имеете опыт работы генеральным директором или топ-менеджером, вы наверняка заметили, что стратеги изъясняются иначе, нежели тактические «деятели», которые населяют более низкие уровни организации. Если вам достаточно быть тактиком, дальше можете не читать, но если вы имеете амбиции лидера, вам необходимо учитывать правила стратегической речи.

Говорить стратегически означает использовать сшесть деловых «диалектов». Вот список этих диалектов:

  • Язык денег
  • Сосредоточенность на корпоративных целях
  • Знание с данных
  • Создание конкурентного преимущества
  • Сосредоточенность на будущем
  • Клиентоориентированность

 

Язык бизнеса – деньги и цифры

Первый и самый важный диалект стратегического языка – это язык бизнеса, который оперирует деньгами и числами, чтобы продемонстрировать деловой настрой. Использование денег и чисел позволяет вам заявит о себе как о стратеге, даже если вы фактически еще не занимаете стратегическую позицию.

Если вы когда-либо присутствовали на встречах с высшим исполнительным руководством вы уже знаете, что деньги и числа включены в почти каждый блок их бесед. И если обычный, «нестратегический» рекрутер скажет что-то вроде: «Набор персонала проходит успешно», то стратегический вербовщик озвучил бы количественные результаты, говоря, что “набор штата составил 17 процентов по сравнению с прошлым годом и это привело к увеличению корпоративных доходов на $7.2 миллионов.

Сосредоточенность на корпоративных целях

Стратегические люди остро сфокусированы на достижении корпоративных целей, они вряд ли обратят внимание на что-либо, что не имеет отношения непосредственно к этим целям. Типичные корпоративные стратегические цели обычно включают увеличивающийся доход и прибыль, конкурентное преимущество, увеличение доли на рынке, биржевую стоимость акций, повышение производительности, удовлетворение клиента, и производство инновационных продуктов и услуг.

Для HR-специалистов из этого следует, что если вы хотите быть стратегом, вы должны каждое функциональное действие совмещать с достижением определенной корпоративной цели. Например, занимаясь наймом, вы должны осознавать, что задержка в рекрутинге специалистов, приносящих прибыль приводит к потере доходов на такую-то сумму.

Использование данных как знаток ситуации

Язык тактических людей включает большое количество таких фраз как, «я думаю», «я чувствую», «я верю», «я допускаю». Все они ясно указывают на тот факт, что вы не точно знаете ответ. Однако, учитывая тот факт, что от вашей осведомленности зависит будущее больших инвестиций, использовать эти фразы неразумно.

Мало того, что вы должны использовать фразу “я знаю”, но вы должны немедленно подкрепить эту фразу числами, в соответствие в первым пунктом. Например, “Я знаю, что 22-процентная текучесть кадров в отделе продаж, которая снижает наши доходы на 4 процента, вызвана продавцами, уходящими в результате устрвнения корпоративных транспортных средств для продавцов.

Достижение конкурентного преиммущества

Быть стратегом значит соотносить то, что вы делаете и ваши результаты с тем, что делают конкуренты вашей фирмы. Поскольку обеспечение конкурентного преимущества – важнейшая корпоративная цель, любая стратегическая беседа должна включать в себя оценку того, насколько то или иное действие сможет способствовать победе над конкурентами.

Стратегический разговор также должен включать вероятные меры, которые примут фирмы конкурента, чтобы противостоять нашему новому решению. Пример стратегической фразы: мы первыми оптимизируем процесс подачи заявления о приеме на работу, что даст нам увеличении количества продавцов на 22 процента. Мы получим конкурентное преимущество, по крайней мере, на ближайшие два года”.

Сосредоточенность на будущем

Большинство сотрудников сосредоточены на текущих проблемах, в то время как стратегический человек дальновиден и пытается предвидеть будущие проблемы и возможности. Таким образом, если вы хотите произвести впечатление стратега, включите в ваши высказывания прогноз.

Например: «Недостатки в найме в отделе продаж будут снижать доходы на четыре процента по следующей четверти, но если меры не будут приняты, то потери удвоятся до восьми процентов в течение шести месяцев».

Клиентоориентированность

Это ключевой компонент стратегического мышления. Потому что фирма не может достигнуть своих стратегических целей, не понимая клиента. Этот подход предполагает ориентацию не только на внешних клиентов, но и на внутренних. Вы должны относится к сотрудникам компании так же, как вы бы относились к вашим покупателям. Таким образом, вы должны дать понять, что вы прислушиваетесь к внутреннему клиенту, понимаете внутренние потребительские потребности, что ваши внутренние клиенты  удовлетворены.

Пример стратегического сообщения: “мы рассмотрели пожелания наших внутренних клиентов, нанимающих менеджеров, с тем чтобы оценить их удовлетворенность  процессом найма, а также знать их пожелания по улучшению рекрутинга. Мы использовали обратную связь, чтобы обновить процесс планирования интервью”.

Итог

Изучение стратегических «диалектов» может многим показаться несущественным. А между тем, речь – это первое, что влияет на имидж делового человека. И использование тактического языка, либо игнорирование стратегическим может серьезно навредить вашей карьере. Что еще хуже, вы не будете знать, что именно вам мешает в карьерном росте.

Напротив, используя стратегический язык, вы сразу же и надолго произведете впечатление человека перспективного. Тем более, что в сфере управления персоналом этим языком владеют нгемногие.