Что такое «diversity management» и как его использовать

Что такое «diversity management» и как руководителю начать его использовать

Что такое «diversity management» и как руководителю начать его использовать

Если вы сотрудничаете с человеком, который на вас не похож, он может взаимодополнять ваши компетенции и помогать фокусироваться на своем таланте.

Сейчас в мире избыток информации. Человек из-за клипового мышления не может всё охватывать. Только отдельные элементы. Поэтому именно многоправдие и упраление разнообразиями позволяет справляться с избытком информации и комплексно решать проблемы.

Поэтому Diversity сейчас и набирает популярность в современной информационной среде.

Управление разнообразиями — сотрудничество с людьми, непохожими на вас.

Людям склонны сотрудничать с теми, кто на них похож. Они говорят, что с такими людьми проще, понятнее и безопаснее. И это правда. Потому что это инстинкт. Это сильнее мышления.

Работать с похожими людьми комфортно. А комфорт — потребность базового уровня.

«Дело не в различиях между людьми, а в том, как они справляются с этими различиями»

Джон Готтман

Важный вывод: синергия в команде достигается, когда есть взаимодополняющее. Ценность происходит не из-за сходства, а из-за различия. И если эти комплементарные различия складываются, как пазл, как инь и янь — команда становится сильнее.

Пример. Недавно вышел фильм «Богемская рапсодия» о группе Queen. Прогремел, всем понравился. А я задумался, почему Queen стала такой успешной группой.

Смотрите, у них культурное, национальное, религиозное и даже сексуальное разнообразие. И все они друг друга дополняют.

Теперь пример из бизнеса. Когда вы работаете в другой стране, команда, как правило, смешанная, кросс-культурная. И количество таких команд в мире растёт, особенно виртуальных команд в IT. Это растущий тренд.

Компания Amazon — интегрирует и делает управление разнообразием не просто на уровне людей, а на уровне активов компаний, которые покупает.

Для примера вспомните, как Amazon купила компанию Zappos, которая по культуре вообще никак не пересекается с Amazon. Тем не менее Zappos оставили в Лас-Вегасе. И до сих пор не трогают их корпоративную культуру.

То есть уровень diversity от команды поднимается на корпоративный уровень.

Разнообразия в командах могут отличаться в зависимости от бизнеса. Мы с вами привели пример кросс-культурных различий. Часто встречаются компании, в которых работают люди разного возраста и разных поколений. Также растет женское лидерство, отличное от мужского.

Практические советы

♦ Сотрудничайте с людьми, которые на вас не похожи. Помните, что «свой — чужой» — это инстинкты, через это трудно переступить, но нужно переступать и сотрудничать. Эти люди будут с удовольствием делать то, что вы не можете делать хорошо. И сами вы сконцентрируетесь на своих сильных сторонах.

♦ Создавайте максимально разнородные команды. Укомплектуйте свой ковчег максимально разными людьми, которые будут друг друга взаимодополнять.

♦ Раздражающие вас люди показывают вам ваши тени. Это очень важно. Они первые должны стать для вас учителями. Если кто-то явно вас раздражает, это не про него, а про вас. Полярность между вами очень высока, поэтому не вытесняйте этих людей из своей жизни, как бы некомфортно это не было. Учитесь с ними и учитесь об них.

♦ Старайтесь понять людей, с которыми вы не согласны. Так вы развиваете когнитивную гибкость. Это базовая компетенция руководителя.