Бизнес-тренер Антон Савочка написал небольшую статью по мотивам одной из глав своей книги «Пришел, увидел, научил: путеводитель по современным образовательным технологиям». Публикуем с его разрешения и с пользой для вас. Здесь вы получите сервисы, при помощи которых сделаете свои обучающие мероприятия более вовлекающими и запоминающимися. Забирайте. Слово автору.
Если вы проводите тренинги, занимаетесь онлайн обучением и проводите вебинары, то наверняка задумываетесь о том, как же сделать такие мероприятия максимально вовлекающими.
К стандартным ходам, которые используют ведущие подобных активностей, вроде «поставьте плюсик, если у вас была такая ситуация», аудитория уже привыкла. И в то же время количество отвлекающих факторов, способных отвлечь ваших слушателей, постоянно растёт. Так что ведущим порой нелегко сфокусировать группу на обучающем контенте.
Чтобы справиться с подобной ситуацией, я использую 4 цифровых инструмента, позволяющие мне удерживать участников обучения в фокусе на материале.
Эти ресурсы:
Все эти программы позволяют быстро вовлечь аудиторию в работу с мобильных телефонов или планшетов, поскольку предоставляют возможность организовать в режиме онлайн опросники, тесты, получение открытых ответов на вопрос и даже мозговые штурмы.
При этом любая из этих активностей создаётся в течение пяти-семи минут, а результаты легко вывести на экран или показать учащимся сразу после их ответов на их же гаджетах. А с помощью Падлет ещё и легко организовать знакомство или получение обратной связи от группы, поскольку этот ресурс представляет собой интерактивную доску, куда можно подгружать фотографии и текстовые сообщения прямо с мобильных телефонов.
Отдельного внимания заслуживает такой сайт как webwhiteboard.com. Где можно рисовать и создавать различные визуальные решения вроде канбан доски в режиме онлайн. То есть вашагруппа наблюдает во время тренинга или по ходу живой трансляции как вы что-то изображаете на доске и поясняете по ходу рисования. Такой формат гарантировано позволяет удерживать внимание аудитории, поскольку на их глазах происходит живое действие.
У каждого из этих ресурсов, безусловно, есть ограничения. Все они предоставляют ограниченный функционал (количество пользователей, виды тестов, аналитика) в бесплатной версии. Использовать их для больших групп (от 50 человек) можно только в платном режиме.
Тем не менее, для меня все эти ресурсы стали незаменимыми помощниками при проведении не только вебинаров и онлайн-конференции, но и при выступлениях для “живой” аудитории. Они вовлекают и позволяют удивить тех, кто не сталкивался с подобными сервисами.
Приглашаю вас протестировать этих «он-лайн помощников». Возможно, вы найдёте свои оригинальные способы порадовать свою аудиторию интерактивными форматами.
—
Это только маленькая часть полезной информации, которую вы можете почерпнуть из книги «Пришел, увидел, научил: путеводитель по современным образовательным технологиям». Приходите 15 октября на презентацию книги, чтобы получить один из первых экземпляров с автографом автора. Предварительно нужно зарегистрироваться.