5 лайфхаков для тренера, которые заставляют отложить смартфоны и слушать

5 лайфхаков для тренера, которые заставляют отложить смартфоны и слушать

Бизнес-тренер Антон Савочка поделился лайфхаками, которые использует в своих выступлениях. Они помогают вовлечь аудиторию в процесс обучения и продуктивно работать вместе с другими участниками. Смартфоны выключаются, а внимание включается, когда вы используете эти приёмы.

Если вы выступаете перед публикой регулярно, то наверняка заметили, что в последнее время сложнее завоевать внимание аудитории:

Мобильные телефоны выигрывают борьбу за внимание. Каждый участник мероприятия может в любой момент залезть в интернет и проверить ваши доводы на точность и достоверность. Обилие информации в интернете позволяет подвергнуть сомнению любое высказывание.

Безусловно бизнес тренер должен говорить только правду и ничего кроме правды. Но все люди разные. Есть слушатели, которые всё проверяют и перепроверяют. Особенно, когда на этой есть время и желание. Из-за этого они не могут получить максимальную пользу
от мероприятия.

Такому участнику нужно помочь получить пользу от тренинга: увлечь процессом и заставить работать вместе с другими учащимися. Причём это должно быть его добровольное желание.

Есть приёмы, которые помогаю этого достичь.

В этой статье я предлагаю вам пять лайфхаков, которые помогут привлечь внимание слушателей и сделать выступление по-настоящему ярким, вовлекающим и запоминающимся.

Лайфхак № 1. Цифровые инструменты для привлечения внимания

Сегодня есть множество программ, которые позволяют проводить разные активности с аудиторией.

Самые популярные из них: MENTIMETER и KAHOOT.

С их помощью вы можете организовать голосование, провести небольшой тест или собрать мнения группы по конкретному вопросу.

Когда вы начнёте использовать эти программы, мобильный телефон участника станет вашим союзником и поможет удерживать внимание аудитории в процессе всего мероприятия и фокусироваться на заданной теме.

Лайфхак № 2. Дополнительный реквизит

Когда у вас в руках появляется какой-то предмет, аудитория автоматически обращает на него внимания. Особенно если он выглядит ярко или имеет необычную форму.

Это может быть все что угодно. Например:

  • Книга, которую вы рекомендуете прочесть.
  • Мобильный телефон.
  • Табличка с просьбой тишины или внимания.

Главное, чтобы эта вещь была как-то связана с темой вашего выступления.

Лайфхак № 3. Метафора, связанная с темой выступления

Метафора — явление или понятие, которое употребляется в переносном значении, чтобы описать то, о чем вы говорите.

Используя метафору, вы можете придать вашей речи образность.

Образы включают участки мозга, которые отвечают за творческое мышление, а значит помогают публике включиться и следить за речью того, кто их описывает.

Метафоры помогают донести идеи и мысли в иносказательном ключе. Они делают вашу речь более живой и красочной.

Лайфхак № 4. Обращение к разным органам чувств слушателей

Обычная презентация обращена к слуховому и визуальному каналам восприятия — мы говорим и показываем что-то аудитории.

А когда вы добавляете в речь слова, связанные с другими органами чувств, равнодушных не бывает даже среди тех, кто обычно скучает на задних рядах.

Например, вы можете добавить слова, которые связаны с обонянием или вкусом.

Ваш доклад может быть «жареным», «солёным», «горячим» или «ураганным».

Главное найти подходящие слова, которые слегка взбудоражат рецепторы публики. Пофантазируйте на эту тему, когда будете готовить следующий доклад.

Лайфхак № 5. Ответ на вопросы «Почему?» и «Зачем?»

Когда человеку стремятся донести новую информацию, каждый хочет понять, зачем ему она ему и как он сможет использовать её в жизни или работе.

Если вы с первых слов чётко поясните аудитории важность и ценность того, что вы говорите, она точно будет воспринимать вас с вниманием и благодарностью за ваше выступление.

Возьмите на вооружение один из лайфхаков и начните применять в работе. Постепенно добавляйте остальные, чтобы сделать свои выступления сильнее. Так вы сможете создавать по-настоящему запоминающиеся выступления и презентации.

Вовлечённой вам аудитории.


Антон Савочка — Бизнес-тренер, коуч, консультант по управлению, игротехник, фасилитатор. Тренер для тренеров.