Тренинги будущего
«Потому что на самом деле они вовсе не предугадывают будущее, а формируют его, переползая туда, откуда, по их мнению, будет дуть ветер. После этого ветру не остается ничего другого, кроме как действительно подуть из этого места».
В. Пелевин, «Чапаев и Пустота»
Как заставить перемены работать на вас? Нужно знать, в каком направлении движутся эти перемены, прийти туда заранее и обжить новую территорию. Но как узнать, где она, эта новая территория? Не получилось бы так, что придешь, обживешь, а потом окажется, что весь мир ушел в другое место. Пожалуйста! Раскрываем точные координаты будущего от сооснователя T&D университета Марка Кукушкина.
Распознавание трендов на самой ранней стадии – любимое занятие Марка Кукушкина. Сам он шутливо называет его «трендеж», а между тем все более чем серьезно. Ведь успех тренера напрямую зависит от знаний тенденций на рынке и умения их вовремя учесть в своей работе. Поэтому анализу трендов в T&D университете уделяется пристальное внимание.
Достоверность приведенных ниже прогнозов гарантирует тот факт, что большинство из них основано на первых ростках в настоящем.
Оснащенность тренингов
Предвидится образование множества учебных центров, оснащенных всем необходимым для организации тренингов. Эти центры будут расположены, в том числе, в курортных и рекреационных зонах, что отражает тенденцию к слиянию обучения и отдыха. Появятся операторы, подобно туристическим, которые будут работать с тренинговыми организациями и отдельными тренерами на постоянной основе. Они будут брать на себя все организационные вопросы, а заказчиком может выступить как корпоративный клиент, так и тренер.
Методические пособия
Учебные материалы скоро возьмут на себя большое количество тем, которые сейчас берет на себя тренер. Заметно разовьется сфера мультимедийного обучения. Это приведет к частичному вытеснению «живого» тренинга. Совсем обойтись без традиционного тренинга, конечно, не представляется реальным, но количество программ, действующих либо совсем без тренера, либо в качестве дополнения к тренингу, будет стремительно увеличиваться.
Пособия эти будут самых разнообразных форматов, включая такие экстравагантные, как тренинг-анимация, тренинг-шоу, тренинг-спектакль, вплоть до тренингов ужасов. Возможно также появление настольных игр на всевозможные тренинговые темы.
Сейчас ощущается колоссальный недостаток принципиально новых разработок в сфере тренингов, которые бы не были копией западных продуктов с одной стороны, и не тиражировали бы уже существующие на рынке идеи под видом новшества – с другой. То есть разработок местных и оригинальных, которые бы давали реальное конкурентное преимущество.
Для появления таких продуктов необходимо появление их творцов, авторов, которые, кстати, необязательно являются исполнителями. Поэтому весьма вероятно появление таких создателей оригинальных продуктов, которые могут быть как сотрудниками тренинговых компаний, так и вольными творцами.
Откуда они возьмутся?
Здесь может быть три «поставщика». Первый – научная среда, точнее ее «практичный» сегмент, особенно молодые, склонные к нестандартным решениям, ученые. Второй – разного рода креативщики, имеющие амбиции в сфере образования и развития. Третий – это T&D университет, который колоссальное значение уделяет формированию нового поколения тренеров.
Наконец, может осуществиться банальная, но очень перспективная идея готовые «Наборы тренера», возможно, через интернет-магазины. T&D университет работает и в этом направлении. Добавим сюда использование в обучении игр и традиций различных культур мира, а также создание оборудования, созданного специально под нужды определенного упражнения.
Тренинги B2B
Одним из перспективных направлений на рынке B2B представляется страхование участников программы. Такие случаи уже имеются, и в дальнейшем их будет все больше. К слову, страховых случаев, к счастью, не было.
Большое будущее ждет такое направление, как бизнес-туризм. Его сложно реализовать на практике, но его потенциал настолько велик, что им вряд ли пренебрегут. Суть бизнес-туризма – изучение изнутри корпоративного мира других компаний, компаний других регионов и государств. Ценность такого предприятия состоит именно в сопоставлении с другими культурами.