Свои шишки, конечно, дороже. Спору нет. Только заработав их самостоятельно, получаешь бесценный опыт. Однако, учитывая, что ошибок вам все равно не избежать, предоставляем в ваше распоряжение шпаргалку со списком шишек, которые уже неоднократно набивали (и продолжают набивать) руководители в управлении изменениями.
Шишка № 1. Поскупились
Руководители зачастую слишком большое значение придают затратам. Это приводит к тому, что они могут недооценивать важность изменений, которые не направлены напрямую к выгоде. Речь о долгосрочных шагах, которые не дадут быстрый результат, но которые имеют большое значение в перспективе. Это могут быть меры по мотивированию сотрудников или по улучшению экологических показателей производства или продукции.
Шишка № 2. Не разъяснили
Всякие серьезные перемены вызывают преимущественно негативную реакцию у большинства сотрудников. Чтобы ситуация не вышла из-под контроля, сотрудникам нужно постоянно разъяснять происходящее, подчеркивая позитивные моменты и сглаживая негатив.
Шишка № 3. Не поощрили
В компании, готовящейся к изменениям, обязательно должна быть налажена практика поощрения риска. Если таковой не существует, сотрудники будут боятся рисковать. А ведь риск в изменениях неизбежен.
Шишка № 4. Не согласовали
В пучину перемен нужно отправляться сплоченной командой. Опыт показывает: причиной провала изменений часто становилась плохая скоорденированность организации. Кроме того, в случае с внедрением новых технологий, важно учесть совместимость новой и старой систем.
Шишка № 5. Побоялись
Препоной на пути изменений может стать банальный страх. Можно громко декларировать необходимость перемен, всем своим существом излучать оптимизм. Но прочно укоренившийся страх может подтачивать энтузиазм. Ведь никому, даже высшему руководству, не известно наверняка, к чему приведут перемены – триумфу, скатыванию к старому или вообще краху.
Шишка № 6. Рано обрадовались
У этой шишки 2 разновидности:
1) Увидели, что изменения проходят без сопротивления со стороны персонала и обрадовались. На самом деле, отсутствие сопротивления – плохой знак. Сопротивление – обязательный признак реальных изменений в организации. Если его нет, значит, изменения происходят поверхностно, формально или не происходят вообще. Либо сопротивление все-таки есть, но имеет скрытый характер.
2) Увидели, что изменения успешно реализованы и успокоились. Перемены нужно обязательно закрепить в культуре компании, зафиксировать в новых правилах. Иначе вскоре начнется процесс возврата к старому.
Шишка № 7. Поверили
Нельзя судить по декларациям о том, что на самом деле думают и чувствуют сотрудники. В подавляющем большинстве случаев сотрудники предпочитают не высказывать открыто свои мысли, если они противоречат идеям руководства.
Шишка № 8. Прошлись по верхам
При возникновении всяческих сбоев в реализации задач, принимаются меры по стабилизации процессов, но не по ликвидации причин проблем, коренящихся в сопротивлении. Виновные наказываются, издаются некие указы. Т.е. применяются силовые рычаги власти. Такой метод нельзя назвать совсем недейственным, но игнорирование сопротивления стоит компании слишком много времени и сил. Что особенно досадно в условиях постоянного ускорения изменений.
Полное собрание материалов в электронном пособии «Управление изменениями. Обзор методов и инструментов».
Вы можете получить пособие бесплатно, заполнив форму.
Посмотреть описание пособия и заполнить форму