Один из докладчиков ATD 2017, президент компании Mind Gym Себастиан Бейлей отмечает:
«Внутри каждой компании есть несколько исключительно любознательных сотрудников. Они не только знают, как найти то, что еще не знают, но еще умеют активировать и применить новые знания для текущих рабочих проектов. Любознательность заразна.
Если использовать их интерес и энергию правильно, создать нужные условия для влияния и вовлечения других сотрудников, то Вы сможете повысить эффективность и ускорить внедрение необходимых инноваций.»
По данным Ричарда Фостера, автора бестселлера «Creative Destruction,» с течением времени становится все сложнее сохранять успех бизнеса:
В 1961 году средняя продолжительность существования компаний из списка Fortune 500 составляла 61 год. И только 12,2% компаний из списка Fortune 500 от 1955 года остались в списке в 2014 году.
Многие современные компании демонстрируют хрупкость (по Насиму Талебу), прекращая существование под воздействием неопределенности и изменчивости, характерные для мира VUCA, в который мы вступили в последние годы.
Некоторые компании не просто восстанавливаются как феникс из пепла, а демонстрируют антихрупкость, становясь сильнее благодаря пережитому шоку и стрессу, подобно легендарной гидре, у которой вместо отрубленной головы вырастают новые две. Подобная устойчивость и адаптивность заметна в успешных организациях, как на уровне компании, так и на уровне отдельных людей.
Один из докладчиков ATD 2017, президент американской компании Mind Gym Себастиан Бейлей отмечает:
«Внутри каждой компании есть несколько исключительно любознательных сотрудников. Они не только знают, как найти то, что еще не знают, но еще умеют активировать и применить новые знания для текущих рабочих проектов. Любознательность заразна.
Если использовать их интерес и энергию правильно, создать нужные условия для влияния и вовлечения других сотрудников, то Вы сможете повысить эффективность и ускорить внедрение необходимых инноваций.»
Согласно исследованию Mind Gym, обучение в стандартном смысле едва ли развивает компании, т.к. после любого обучения:
- 15% сотрудников даже не пытаются использовать полученные знания для работы
- 70% сотрудников делают попытки использовать знания и навыки, но терпят неудачу
- 15% сотрудников успешно воплощают полученные знания.
Эти 15 процентов сотрудников, которые успешно применяют обучение, являются конкурентным преимуществом компаний и были названы Активаторами.
Как распознать их? 3 признака по которым вы можете отличить Активаторов:
- любознательность
- настойчивость
- ресурсность
К сожалению, не все мы являемся активаторами, но как вовлечь остальных, исходя из знаний нейросайнс?
Рекомендации таковы:
- Вовлекать сотрудников эмоционально – показывая, как обучение может помочь снизить негативные и повысить позитивные эмоции. Хотя во время самого обучения помимо очевидного ответа на вопрос «Что в этом для меня?» надо использовать провокативную коммуникацию, сторителлинг и интерактивные медиа.
- Учитывая, что обучаемые сотрудники вовлечены в обучение в среднем всего 20% времени (по данным профессора Хассара-Яри), необходимо использовать микрообучение или «обучение на один укус».
- Прививать в компании Growth mindset или «менталитет роста» — убеждение, что сотрудники способны расти и развиваться, тогда укрепляется стремление учиться и работать лучше.
Детальнее – в презентации Себастиана Бейлей