Как «заразить» развитием сотрудников или «энерджайзеры» обучения в организациях

Один из докладчиков ATD 2017, президент компании Mind Gym Себастиан Бейлей отмечает:

«Внутри каждой компании есть несколько исключительно любознательных сотрудников. Они не только знают, как найти то, что еще не знают, но еще умеют активировать и применить новые знания для текущих рабочих проектов. Любознательность заразна.

Если использовать их интерес и энергию правильно, создать нужные условия для влияния и вовлечения других сотрудников, то Вы сможете повысить эффективность и ускорить внедрение необходимых инноваций.»

 

По данным Ричарда Фостера, автора бестселлера «Creative Destruction,» с течением времени становится все сложнее сохранять успех бизнеса:

В 1961 году средняя продолжительность существования компаний из списка Fortune 500 составляла 61 год. И только 12,2% компаний из списка Fortune 500 от 1955 года остались в списке в 2014 году.

Многие современные компании демонстрируют хрупкость (по Насиму Талебу), прекращая существование под воздействием неопределенности и изменчивости, характерные для мира VUCA, в который мы вступили в последние годы.

Некоторые компании не просто восстанавливаются как феникс из пепла, а демонстрируют антихрупкость, становясь сильнее благодаря пережитому шоку и стрессу, подобно легендарной гидре, у которой вместо отрубленной головы вырастают новые две. Подобная устойчивость и адаптивность заметна в успешных организациях, как на уровне компании, так и на уровне отдельных людей.

 

Один из докладчиков ATD 2017, президент американской компании Mind Gym Себастиан Бейлей отмечает:

«Внутри каждой компании есть несколько исключительно любознательных сотрудников. Они не только знают, как найти то, что еще не знают, но еще умеют активировать и применить новые знания для текущих рабочих проектов. Любознательность заразна.

Если использовать их интерес и энергию правильно, создать нужные условия для влияния и вовлечения других сотрудников, то Вы сможете повысить эффективность и ускорить внедрение необходимых инноваций.»

 

Согласно исследованию Mind Gym, обучение в стандартном смысле едва ли развивает компании, т.к. после любого обучения:

  • 15% сотрудников даже не пытаются использовать полученные знания для работы
  • 70% сотрудников делают попытки использовать знания и навыки, но терпят неудачу  
  • 15% сотрудников успешно воплощают полученные знания.

Эти 15 процентов сотрудников, которые успешно применяют обучение, являются конкурентным преимуществом компаний и были названы Активаторами.

 

Как распознать их? 3 признака по которым вы можете отличить Активаторов:

  • любознательность
  • настойчивость
  • ресурсность

К сожалению, не все мы являемся активаторами, но как вовлечь остальных, исходя из знаний нейросайнс?

 

Рекомендации таковы:

  1. Вовлекать сотрудников эмоционально – показывая, как обучение может помочь снизить негативные и повысить позитивные эмоции. Хотя во время самого обучения помимо очевидного ответа на вопрос «Что в этом для меня?»  надо использовать провокативную коммуникацию, сторителлинг и интерактивные медиа.
  2. Учитывая, что обучаемые сотрудники вовлечены в обучение в среднем всего 20% времени (по данным профессора Хассара-Яри), необходимо использовать микрообучение или «обучение на один укус».
  3. Прививать в компании Growth mindset или «менталитет роста» — убеждение, что сотрудники способны расти и развиваться, тогда укрепляется стремление учиться и работать лучше.

Детальнее – в презентации Себастиана Бейлей