Добрейший кейс: Как мы соединили в blended-формате онлайн-обучение, Microlearning и коучинг в одном курсе и получили почти идеальный результат ⋆ NewRealGoal

Добрейший кейс: Как мы соединили в blended-формате онлайн-обучение, Microlearning и коучинг в одном курсе и получили почти идеальный результат

В сентябре-октябре 2021 года тренер компании NewRealGoal Елена Никольская провела курс для компании Dentsu на тему личной эффективности.

  • Курс длился месяц. Всего было 9 общих занятий со всеми участниками и 14 индивидуальных коуч-сессий.
  • В обучении использовались форматы: онлайн-обучения, Microlearning, коучинг.
  • Также применялась технология Buddy, где у каждого участника был напарник, который отчитывался о результатах товарища.
  • Тренер давал каждому участнику индивидуальную обратную связь в формате видео.

Всего было 20 участников, 18 из которых выполнили все задания. Это очень высокий показатель. В этом кейсе мы расскажем, за счет чего получилось достичь такого результата.

Как появился запрос на обучение в таком формате

В компании Dentsu продвигают культуру Life-long learning — непрерывное обучение. Для этого используют разные инструменты. Одним из таких инструментов стал курс по личной эффективности, который в компании начали в проводить 2020 году. Сначала это был просто дайджест, где рассказывали, как развивать разные навыки. Он собирал в себе и всю дополнительную информацию: книги, видео, курсы, исследования.

Но в компании понимали, что даже если сотрудник открывает дайджест и добавляет в закладки, не факт, что он это будет применять в жизни. И отследить, как этот инструмент помогает сотрудникам было невозможно. Все, что могли делать — это проводить опросы. Но на их результаты опираться сложно.

Так в компании пришли к тому, что формат нужно расширять. И делать это масштабно — подключать внешних провайдеров и тренеров, детальнее углубляться в аспекты каждого навыка и каждой компетенции, давать и теорию и практические занятия, которые помогут закрепить знания, чтобы сотрудники могли имплементировать новые навыки в жизнь.

Сейчас, в период динамичных изменений, нужно развивать навыки, которые будут актуальны всегда. Поэтому в Dentsu решили провести курс по личной эффективности.

В компании провели опрос и проанализировали ответы. На основе этого решили создать проект, в котором будут именно микро уроки, потому что на длинных вебинарах люди сидеть не хотят, а у многих сотрудников есть параллельные встречи, которые они не могут отложить, чтобы учиться. А вот дозированные мини лекции не отнимают много времени, при этом вдохновляют, дают информацию, заряжают и не утомляют.

Также тренер Елена Никольская предложила добавить много практики, чтобы участники не просто послушали и ушли, а сразу применяли в жизни то, что считают важным для себя. Чтобы сохранить динамику и участники не отвлекались, Елена решила сделать закрытую группу и добавить элементы геймификации — соревновательность. В завершении курса это помогло понять, кто действительно использовал знания, а кто просто присутствовал для галочки.

Результаты показали, что 18 из 20 человек дошли до финала и выполнили все задания. Мы считаем, что это очень хороший результат.

С какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись?

Продвинутые участники. Участники этого тренинга уже знали, как достигать целей. Их сфера предполагает работу в проектах, с командами и дедлайнами, с многозадачностью и вниманием к деталям. До этого они проходили обучение на других тренингах и курсах, а также развивались самостоятельно — осваивали навыки, которые им необходимы в работе и жизни.

Мы готовили новый контент, с которым участники еще не работали, чтобы не возникло эффекта: «Мы уже это видели и пробовали».

Не очень подходящий инструмент для обучения. Решили, что удобнее проводить обучение в программе Microsoft Teams, поскольку это корпоративный инструмент компании, привычный всем сотрудникам. Но у Teams есть ограничение — тренер не может зайти в кабинет с полными правами и не видит, что делают участники. Это был большой риск, поскольку в таком формате связь участника с тренером теряется, что может повлиять на результат обучения.

Тут была сильная помощь со стороны компании. Валерия Елшинова (Junior Training & Development Specialist в компании Dentsu) стала «руками и глазами» тренера на площадке Teams: она получала все материалы и домашние задания от тренера, публиковала их в чате участников, мониторила настроение, подбадривала, где это было необходимо. Также она смотрела за чатом и каналом, периодически общалась с участниками, чтобы поддержать, задать вопросы, уточнить, все ли у них нормально. Кроме этого, Валерия еще и сама была участником курса, точно так же выполняя все задания.

Если бы не такое активное включение со стороны компании, результат мог бы быть не таким хорошим. Коллаборация тренера и заказчика всегда дает лучший результат из возможных. Поэтому компания NRG и лично тренер Елена Никольская очень благодарны за такую отзывчивость партнеров в процессе курса.

Формирование доверия к тренеру. Без доверия к тренеру обучать нет смысла. Участники ничего не возьмут из информации и ничего не используют на практике. В этом проекте у тренера было только две встречи в неделю по 15-30 минут. За это время нужно было дать контент, с которым участники далее будут работать сами.

Чтобы удерживать участников и сформировать доверие, тренера Елена Никольская решила, что обратную связь на домашние задания давать не текстом, а при помощи видеообращений.

Было 20 участников. Чтобы записать всем индивидуальную обратную связь, приходилось каждый раз выделять на это полтора-два часа. Всего таких домашних заданий получилось восемь. Было непросто, но очень эффективно.

Вовлеченность. Чтобы удержать внимание на курсе, использовали социальную технологию Buddy (напарник на курсе). В данном случае еще и разделили ответственность между напарниками: для того, чтобы засчитались баллы участника на курсе, кроме соблюдения дедлайна, об их отчете должен был рассказать их напарник.

Содержание курса

На курсе разбирались темы, каждая из которых касается личной эффективности на работе и в жизни.

  • VQ – уровень жизненной энергии. Источники энергии в жизни и работе.
  • Жизненный сценарий. Целеполагание в жизни и бизнесе.
  • Философия маленьких шагов. Планирование: декомпозиция целей.
  • Самоосознанность. Практики развития навыков эмоционального интеллекта.
  • Доверительные взаимоотношения. Слушать, чтобы слышать, и говорить, чтобы быть понятым.
  • Стресс-серфинг. Что вызывает стресс? Как на него реагировать?
  • Гореть, чтобы жить: профилактика профессионального выгорания. Практики поддержания вовлеченности без истощения.

Запрос клиента был о личной эффективности. Но, поскольку личная эффективность это всегда комплексный подход, а тайм-менеджмент всего лишь его часть, Елена Никольская подошла к теме глобально, включая вопросы управленияы жизненной эненргией (т.н. коэффициент жизненной энергии). Потому что был слышен запрос участников: как все успеть, как распределить приоритеты, как успевать жить и соблюдать баланс. А без понимания, как работает энергия, этого сделать не получится.

На курсе мы разобрались, сколько энергии у нас есть, почему она у всех разная, можно ли ее увеличивать и как именно.

Также подробно обсудили тему стратегирования жизни. Затем перешли к темам целеполагания и тайм-менеджмента. Дополнительно включили блок управление собственным состоянием и эмоциями. Затронули тему управления отношениями и построения конструктивных отношений с окружающими. И также взяли профилактику профессионального выгорания.

Для закрепления пройденного материала и ответов на важные вопросы в процесс обучения был введен формат индивидуальных коучинговых мини-сессий. Этот формат завершал курс и был проведен перед финальным занятием с подведением итогов. Из 20 участников 14 воспользовались этой возможностью.

Пятерых самых активных участников на курсе наградили призами, как со стороны тренера, так и со стороны компании. Среди подарков была еще одна получасовая коучинговая сессия каждому победителю.

Как клиент оценивает проведенный курс

Было много опасений, относительно того, как все пройдет. В таком формате мы это делали впервые. Но на первом занятии все прошло настолько хорошо, что мы поняли, что все будет хорошо и дальше. Подходы, которые Елена использовала, вселили уверенность с самого начала.

Были моменты, когда кто-то не подключался к занятию. Это нормально. Но участники все равно выполняли задания, а значит запись они тоже смотрели.

Также хорошо сработал прием с Бадди (напарник). Участники в чате активно обсуждали, кто с кем будет работать в паре. Это показало, что все хотят дружно обучаться, помогать друг другу и идти вперед.

После завершения обучения мы увидели, что большинство участников выполнили задания, почитали их ответы и посмотрели документы пожизненной стратегии. Мы убедились, что участники понимают важность и ценность этого инструмента для себя. Это очень порадовало.

Мы поняли что это обучение было не просто «в одно ухо вошло из другого вылетело». Большинство людей подошли к обучению серьезно. ОБратная связь показала, что для людей это было актуально.

Также отдельно хочется отметить обратную связь тренера и индивидуальные коуч-сессии. Все участники ответили, что это было для них очень полезно.

Задачей курса было не только обучить, но и мотивировать участников поставить цели до конца года и продолжать работать над их достижением после обучения. У нас получилось. После завершения курса, участники продолжают сохранять динамику и достигать целей. Некоторые уже достигли целей раньше установленного срока, и поставили новые цели.

Это для нас индикатор того, что курс прошел на УРА. Мы очень рады и довольны финальными показателями.

Валерия Елшинова — Junior Training & Development Specialist в компании Dentsu

Почему выбрали именно компанию NRG для этого курса?

По сравнению с другими провайдерами в этом проекте NRG выглядела, как компания, которая идеально подходит для закрытия запроса. Мы лично познакомились с Леной Никольской и поняли, что именно этот человек нам нужен.

Также компания NRG услышала наши потребности в том, что многие сотрудники загружены и не у всех есть возможность выделять много времени на обучение. Нам было важно вместиться в конкретные сроки.

Компания NRG проявила гибкость и экспертизу — изменили программу и формат, адаптировав обучени под наши потребности. В итоге мы остались очень довольны сотрудничеством.

Валерия Елшинова — Junior Training & Development Specialist в компании Dentsu

Отзыв об обучении Валерии Елшиновой (курировала курс со стороны компании и сама была участником обучения)

Ранее в какие-то моменты я чувствовала, что у меня выгорание, но я не до конца это принимала на веру. На курсе мне было сложно работать с технологией маленьких шагов, комбинировать их между собой, и представлять долгосрочную картину — как это повлияет на меня после. Я делала это, пересиливая себя.

Но сейчас инструмент прижился и, применяя эти маленькие шаги в отдельных сферах, я вижу, что качество отношения к работе, к себе, к личным целям, планам, стало другим. Это теперь про то, что я могу менять себя, свою жизнь, свои решения и то что у меня есть. И, соответственно, могу понимать и осознавать свой ресурс, цели, отношение к этому и знать свои задачи. Это пусть плавно, но меняется.

Курс стал для меня толчком и драйвером, а дальше моя обязанность продолжать делать то, что я запланировала.

***
Компания NewRealGoal благодарит компанию Dentsu за сотрудничество, дружбу и интересный проект.

Над материалом работали:

Валерия Елшинова — Junior Training & Development Specialist в компании Dentsu.

Елена Никольская — бизнес-тренер, психотерапевт, консультант Hogan Assessment, компания NewRealGoal.

Юрий Гальмаков — редактор.