[КЕЙС NRG] Как мы через игру повысили уверенность и ощущение важности сотрудников

[КЕЙС NRG] Как мы через игру повысили уверенность и ощущение важности сотрудников

По причинам конфиденциальности мы не можем называть имени компании. Но можем сказать, что каждый второй украинец ежедневно пользуется ее услугами. Поэтому этот кейс для нас особенный.

Заказчик — дирекция по закупкам и департамент административного сервиса крупной технологической компании.

Бизнес-тренеры: Елена Никольская и Наталья Аверина

Продолжительность работы: 1,5 дня

ЗАДАЧА: Разработать общие правила позиционирования сотрудников подразделения

В 2017 году отдел закупки и админсервис объединили в одно подразделение. С тех пор у них ещё не было общих мероприятий.

Руководитель подразделения озвучил проблему так:

К закупщикам сформировалось негативное отношения — внутренние клиенты считают, что они слишком жёстко общаются, придираются и тормозят бизнес-процессы.

А сотрудники админсервиса, наоборот, считают, что их недооценивают и где-то ущемляют. Они выслушивают негатив за все технические неполадки в компании. Из-за этого складывается впечатление, что админсотрудники — всего лишь обслуживающий персонал. Поэтому они не чувствуют ценности и важности своей работы.

Задача оказалась не простой. Но мы справились.

РЕШЕНИЕ: Командно-аналитическая сессия с элементами деловой игры и другими нетренинговыми активностями

Мы предложили провести деловую игру «4 стихии». Мы выбрали именно эту игру, потому что в ней можно отследить поведенческие паттерны, которые негативно влияют на взаимодействие сотрудников. А также сделать акцент на успешных способах сотрудничества и в рефлексии вывести общие «правила» позиционирования себя для сотрудников.

В процессе обсуждения запроса родилась идея провести командно-аналитическую сессию с сотрудниками, чтобы сформировать ответ на вопрос

«Как усилить позиционирование подразделения в компании?»

Сессия состояла из трёх форматов активностей:

Формат 1. Деловая игра «4 стихии»

Чтобы участники наблюдали свои привычные модели поведения и фиксировали успешный опыт, анализировали барьеры коммуникации и определили, какие действия мешают сформировать сильную, партнерскую позицию.

На этапе рефлексии мы использовали ресурс Mentimeter, чтобы участников была возможность искренне отвечать на вопросы, и чтобы получить удобно оформленную статистику для изучения.

Формат 2. Метод кейсов

Цель этого формата совпадала с предыдущей. Разница только в том, что здесь участникам нужно было увидеть и осознать, что при включении в рабочие, наболевшие вопросы, напряжение повышается, но при этом они получают успешный опыт, который позже могут использовать для эффективной работы.

Для реализации метода кейсов мы использовали авторскую технологию NRG «ДУХ». В ней задействованы все участники на каждом этапе:

  • Подготовка.
  • Отыгрывание кейса.
  • Анализ.

Для реализации этого этапа мы предварительно собрали кейсы у участников и выбрали из них наиболее яркие и актуальные.

Формат 3. Фасилитация

Мы провели фасилитацию, чтобы свести полученные результаты воедино, дополнить их и сформировать планы реализации идей из ответов на вопрос

«Как усилить позиционирование подразделения в компании?»

В процессе мероприятия участники сблизились и проявили высокую вовлеченность в решение вопроса. Они помогали друг другу выполнять задания и генерировали идеи друг для друга, когда у кого-то возникали сложности.

Основной инсайт участников:

«Всё в наших руках и от нас тоже зависит, как нас воспринимают, и мы можем на это повлиять»

После мероприятия мы ещё раз проанализировали каждый этап и свели полученные данные в один отчёт.

В результате командно-аналитической сессии определили даты следующих сборов рабочих групп, чтобы реализовать намеченные планы.

Появилась идея «Управленческого клуба» для поддержки руководителей и своевременного решения острых вопросов, определена частота совместного обучения подразделения и темы ближайших мероприятий.

Заказчик пользы от самого мероприятия клиент получил ответы на вопросы по мотивации и развитию конкретных сотрудников.