Моделирующие игры
Рано или поздно перед руководителем любой компании встает вопрос об обучении его сотрудников. Инструменты и способы обучения бывают разные: от чтения профильной литературы до проведения семинаров, тренингов и конференций. Но лишь небольшое количество управленцев знает об инструменте обучения — игре, в то время как игра является универсальным способом обучения.
А как давно Вы в последний раз играли?
Игра – это уникальный инструмент обучения, который позволяет создать игровую ситуацию, максимально приближенную к реальности, и реализовать в ее условиях разные варианты развития событий (иными словами –сценарии, стратегии). При обучении посредством моделирующей бизнес-игры встраивание навыка, приобретенного в процессе, происходит на более глубоком уровне, благодаря переживанию псевдореальности, в которую погружается игрок. Человек при этом не просто получает навык, умение или опыт, он применяет его на практике в ситуации, смоделированной с реальной. Тем самым игроку не требуется «набивать шишки» в ежедневной бизнес среде, где стоимость ошибки может быть непростительно высока. Добавив к этому максимальную вовлеченность в процесс, мы получаем идеальную среду обучения, где каждый участник, выполняя свою роль, приобретает колоссальный теоретический и практический опыт.
Как это работает? И что происходит на самом деле?
Игра моделируется специально под задачи и цели компании-заказчика, ее формат и «протекание» будет напрямую зависеть от результатов, которых компания хочет достичь. Выбор того или иного вида игры будет, напрямую, зависеть от исходной ситуации в компании и целей, которые она хочет достичь.
Где применяются моделирующие деловые игры? Каковы ограничения? И что это Вам дает?
Игры могут применяться в любой организации независимо от сферы ее деятельности, позиции на рынке и других экономических факторов. Моделирующая бизнес-игра станет идеальным инструментом обучения, как в крупной международной корпорации, так и в небольшой локальной компании. «Плюс» игры в том, что она может быть направлена какна внутреннее (внутри одной организации) так и на внешнее (внутри рынка) взаимодействие.
Примеры задач, которые могут решить моделирующие бизнес-игры:
- решить проблемную ситуацию внутри компании заказчика;
- выявить узкие места в существующих бизнес-процессах;
- получить обратную связь снизу вверх от исполнителей в виде действия, а не только слов;
- спроектировать результаты изменений, которые планируется внедрить, и реакцию
- (работу) существующей команды в таких условиях;
- объединить проектные команды с разными функциональными обязанностями.
Результатом такой игры также может быть интеллектуальный продукт в виде идей для
реализации проектов, плана действий по формированию стратегии.
Если говорить об игре, направленной на внешний рынок, то они актуальны, когда необходимо:
- сформировать у участников стратегическое видение рынка, на котором работает
- компания заказчика, понять его тенденции;
- сформировать стратегию движения на существующем рынке;
- спрогнозировать действия конкурентов и факторов, на которые Вы можете / не можете влиять в реалиях.
Хочется еще отметить, что, независимо от того, на что направлена игра, в ее процессе всегда будут достигнуты следующие результаты:
- улучшение коммуникативных навыков внутри компании;
- командообразующий эффект;
- диагностика команды и каждого участника индивидуально;
- прогнозирование развития ситуаций (работа с будущим);
- развитие стратегического мышления у участников.
Как уже говорилось в самом начале, перед каждым руководителем встает вопрос об обучении его сотрудников. Какой способ избрать: продолжать ли дальше нагромождать теоретический багаж, редко применимый на практике, – личный выбор руководителя. Мы же предлагаем Вам сыграть и открыть для себя и Вашей Компании новые возможности.
В июне 2014 была реализована бизнес-игра «Маркетинг услуг связи» для международного банка
Работа игроками была оценена по шкале от 1 до 5, где 5 – высший балл
1. Результативность обучения в Игре
Игра была захватывающей | 4,6 |
Уверен, что смогу применить новые навыки в работе | 4,2 |
Мне была полезна обратная связь ведущего после игры | 4,2 |
Я бы рекомендовал эту игру своим друзьям и коллегам | 4,1 |
2. Работа ведущего ведущего игрового модуля
Общее впечатление | 4,3 |
Ведущий глубоко знает тему | 4,7 |
Ведущий дал ответы на мои вопросы | 4,2 |
Ведущий умеет заинтересовать аудиторию | 4,2 |
Комментарии:
- Интересная и увлекательная игра, которая позволяет оценить и себя и других в конкретной ситуаии, умение добиватся поставленых целей и методы, которые каждий использовал для этого После игры заставляет задуматся: «А что бы я сделал по другому?».
- В начале, когда была общая презентация игры, было не совсем понятно, что будет и чего от нас ждут. В итоге, к концу мероприятия ведущий раскрылся, как отличный коуч, который умеет давать хорошую обратную связь, видно, что хорошо «читает» людей и может попасть в самую суть.
3. Назовите, пожалуйста, 2-3 момента игрового модуля, которые понравились Вам больше всего, и 2-3 момента, которые мы можем улучшить
Понравилось:
- Масштабность и вариативность игры;
- Отсутствие каких-либо поблажек, всё сурово и беспощадно, как в жизни;
- Возможность выхода за рамки игры;
- Определение цели и задачи
- Распределение ролей между участниками и следование только своей роли
- Обратная связь
- Интересно услышать «обратную связь» по казалось бы не связаным событиям.
- Очень динамичная и занимательная игра.
- Личные цели должны совпадать с целями должности
- Надо строить долгострочную стратегию, а не пытаться получить быстрый результат.
- В игре было ощущения реальной конкуренции что и придавало ей интерес.
- Самое главное это было практическое занятия, что для меня является наилучшим инструментов закрепления определённых навыков и понимания своих зон развития.
- Почувствовал себя в абсолютно новой роли и это было неожиданно и интересно.
- Проявились многие скрытые стороны моих коллег.
- Научился принимать и воплощать в жизнь новые стратегические решения в ограниченные временем сроки.
- Для участі в грі , як і в житті та на роботі потрібна правильна стратегія.
- Можливість для себе визначити рівень комунікації з людьми.
- Все як в житті: «Хочешь жить умей вертется»
- Некоторые учасники обединялись в коалиция для того, чтобы добится результата. Так часто бывает и в реальной жизни
- Условия предполагают возможность импровизации.
- Идея подсчета рейтинга по баллам за достижение промежуточных результатов
- Динамичность игры
- Отсутствие «рамочных» правил, можно интерпретировать игровое поле так, как тебе будет интересно, можно проявить гибкость
- Правила не объявляются в полном объеме сразу, это ставит в интересные незнакомые условия, заставляет аккумулировать все силы, выкладываться на 100%.
Улучшить:
- Дать слегка большее времени для определения целей и изучения правил игры;
- Давать обратную связь индивидуально
- Давать более четкие инструкции игры каждому из учаcтников/ролей в игре «Маркетинг услуг связи»
- Ведущий невнятно рассказал условия игры, соответственно я плохо понял как нужно играть.
- Постоянно пропадали договора (контроль должен быть на ведущем)
- Больше времени уделить на разяснения деталей игры так как многие поняли куда бежать после окончания первого раунда. Не знаю, может, в этом и есть определённый смысл
- Хотелось индивидуально поговорить с ведущим о своей обратной связи, которой мне было мало.
- Ведущему следует более подробно рассказывать о нюансах игры.
- Ведущему необходимо выделять больше времени для ознакомления с правилами игры.
- Необходимо увеличить время этапов игры, поскольку из-за большого количества участников образовывались очереди, которые не позволяли осуществить стратегические планы игры каждого участника.
- Гра повинна здійснюватися на прикладі українських компаній;
- Правила потрібно чітко висвітлювати.
- Перед началом желательно больше времени на изучение условий игры, запомнить, кто из учасников в какой роли и какой конечный результат должен быть достигнут.
- В игре присутствовали моменты бюрократического характера (например обязательное написание заявлений на участие в фестивале, на принятие кандидата в выборах губернатора). Думаю, это надо тоже оговаривать перед самой игрой так как 2 раза ыз-за этого несколько учасников недополучили баллы.
- При изначальной презентации объяснять как-то проще, много неясной информации, которая становится понятной ближе к концу игры. Как-то доступней объяснить суть.
- Проводить сразу 2 игры подряд, с выбором во 2 игре другой роли
- Думаю, поведение людей в игре можно как-то систематизировать, возможно, по выходу давать листы с рекомендациями, как улучшить свое поведение/навык в реальной жизни.
Для заказа корпоративного тренинга позвоните Ольге Симоходской или заполните форму ниже
Ольга Симоходская, ответственная за игровое направление
(099) 376-19-07
(096) 539-45-56