Метафизически, процесс вхождения нового сотрудника в компанию – это акт мужского начала по отношению к женскому, вне зависимости от пола входящего.
Компания-женщина должна обратить на себя внимание достойного кандидата, привлечь описанием вакансии, вскружить голову условиями труда, гарантиями, бонусами и перспективой развития.
Кандидат же должен завоевать расположение компании, доказав свою состоятельность, заявив о серьезности намерений и желании иметь побольше детей (реальных исчислимых результатов своей деятельности). Рассказать, что с бывшей расстался полюбовно, а с ней хочет жить долго и счастливо.
Следуя данной символике, разумно пересмотреть подход к оформлению вакансии. Джон Янгер, основатель рекрутинговой компании Акколо, советует в нем обращаться к кандидату очень лично. «Пусть описание вакансии будет подобно любовному письму», — говорит он.
Вам ведь не нужно нанять целый мир. Вам нужен один единственный и самый лучший. Для него и пишите. Напишите что-нибудь вроде: «Мы пока вас не знаем, но уверены, вы полюбите эту работу!». И откликнется, скорее всего, тот, кто таки ее полюбит.
Если же писать стандартные описания с перечислением обязанностей и требований – стандартные и пойдут. Такие обороты, как «вы должны», лучше заменить на «вы будете». И дать понять, что «будете» с удовольствием и в хорошей компании.
Описание, в котором зашита гарантия того, что кандидат полюбит вакансию, способно на чудеса. Джон Янгер уверяет, что были случаи, когда на такие объявления откликались даже те, кто на тот момент не искал работу.