TDClub NRG
обсуждение инноваций t&d-рынка
на уровне топ-менеджмента
крупнейших украинских компаний

Мы долго искали площадку, на которой в неформальной обстановке можно было бы обсудить актуальные вопросы и обменяться опытом с коллегами. Профессиональных клубов много, а вот профильных t&d и l&d площадок в формате личных встреч — дефицит. Так и родилась идея создать TDClub. Проект поддержали hr-директора и t&d-специалисты крупных украинских и международных компаний. Множество идей, форматов, обсуждений ….

TDCLUB — это закрытый формат обсуждения инноваций t&d-рынка на уровне топ-менеджмента крупнейших украинских компаний. Клуб объединяет проактивных hr-руководителей, формирующих тенденции развития сферы корпоративного образования, что будут применяться уже завтра.

TDClub#1 «УПРАВЛЕНИЕ БУДУЩИМ»

На встрече перед участниками развернулась многогранная картина… особенно запомнилась идея, каким образом изменилось отношение современной науки к будущему: если раньше его только прогнозировали, то теперь им управляют. Будущее все также многовариантно, но есть инструменты влияния, одним из которых является форсайт… Особый интерес вызвали результаты рэпид-форсайта 2014 года по теме корпоративного t&d.

tdclub_1

Много идей и вопросов появилось после выступления Ирины Ефимчук, директора по персоналу ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», которая поделилась уникальным опытом проведения форсайта в HR функции международной корпорации. Впечатлила и запомнилась визуализация профиля требований к HRу в 2020 году! Когда перед глазами появляется такой идеал, то становится совершенно очевидно, куда направлять компас персонального развития!

Как стартовал TDClub

Также, первая встреча с обсуждением и обменом опыта позволила резюмировать наиболее актуальные на сегодня вопросы:

  • Проектирование контента (содержания обучения)
  • С помощью каких технологий это содержание лучше доносить до аудитории?
  • Как обучение сделать более адаптивным в постоянно меняющемся мире?
  • Как сократить разрыв между ВУЗами и запросами работодателей?
  • Как структурировать накопленный опыт?

TDClub#2 «НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ T&D: ТРЕНДЫ КОНФЕРЕНЦИИ ATD 2015»

Все тренды сегодняшнего дня диктуют будущие изменения, в том числе и к компетенциям сотрудников. Вторая встреча T&D Club была посвящена обсуждению трендов будущего в обучении и развитии, заявленных на конференции ATD.

Презентации обоих спикеров –Tracey Wilen и Андрей Станченко – вызвали у участников живой интерес, вопросы и инсайты. Все согласились с тем, что future is now, и сотрудников нужно учить другому и по-другому!

tdclub_2

Новая реальность мира VUCA и набор ключевых навыков сотрудника будущего, заставил аудиторию задуматься и о том, где искать таких людей, как их обучать, как самому строить свой карьерный план и план жизни в целом, чтобы вписаться в новую реальность digital.

Яркое подтверждение, что «digital — наши новые реалии» – японский профессор Хироси Исигуро и созданный им робот-двойник, который вместо Хироси читает лекции в университете Осаки.

С учетом влияния технологий на все сферы деятельности человека, остро видны недостатки и несоответствие нынешней формы обучения. Причем, менять систему необходимо с начального образования, чтобы полученные знания соответствовали необходимым профессиональному рынку качествам и компетенциям специалиста.

Tracey подробно рассказала о необходимых навыках сотрудников будущего, которые проистекают из трех глобальных тенденций сегодняшнего дня: экстремальное долгожительство, замещение людей роботами и мир VUCA. Так, например, будущий лидер – это Т-образный человек с широкой квалификацией и глубокой увлеченностью.

Ярким завершением Клуба стала «шампанская фасилитация» предложений участников о том, какими они хотели бы видеть следующие встречи, какие форматы и активности были бы полезными, и даже спонтанно родилась идея совместного творческого проекта! Но об этом – на следующей нашей клубной встрече 😉

Кто был и что было можно увидеть на фото

TDClub#3 «МУЛЬТИМЕДИА – НОВЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ТЕКСТ»

На встрече TDClub обсуждали инструментарий мультимедиа – что и как можно использовать в корпоративном обучении и почему это в разы облегчает задачи HR.

Немного структурированной информации о мультимедиа от интегратора Мирославы Дударь, руководителя обучения розничной сети UniCreditBank Украина:

1. Что такое мультимедиа?

Не буду выдумывать новый вариант определения этого слова. Я разделяю мнение автора материала из Википедии: «Мультимедиа — информационная система, обеспечивающая одновременное представление информации в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней»

tdclub_3

Фактически – это способ коммуникации с целевой аудиторией, который позволяет упростить восприятие информации, вызвать эмоции, заставить задуматься, увлечь, в нашем случае в процесс обучения и многое другое.

На первый взгляд, использование мультимедиа в обучении кажется простым. На практике, создание мультимедиафайла требует не только навыков работы в программном комплексе. Нужно уметь написать сценарий – историю, которая, с одной стороны, будет интригующе интересной и информативной, с другой, краткой, удерживающей внимание. Важно подобрать визуализацию и звук, которые вызовут верные ассоциации и усилят запоминание. Естественно, нужно знать основы графического дизайна, знать варианты стилевого оформления и др.

Самое главное, уметь смонтировать, «слепить воедино» отдельные кадры так, чтобы целевая аудитория обучалась не потому что нужно, а потому что хочется!

2. Причины использования мультимедиа в корпоративном обучении?

Их несколько:

  • использование мультимедиа позволяет повысить качество обучения;
  • одновременно обучать большое количество сотрудников без лишних затрат на командировки;
  • сократить время обучения за счет упрощения подачи материала;
  • дать возможность сотрудникам обучаться в удобное для них время, с приемлемой для них скоростью;
  • уровнять шансы всех: каждый может посмотреть обучающий медиафайл столько раз сколько нужно, чтобы понять и изучить материал на 100%;
  • организовать blended learning;
  • показать другую реальность при внедрении изменений;
  • вовлечь и вдохновить персонал;
  • высвободить тренерский ресурс для проведения программ по «шлифовке» навыков.

3. Какие форматы мультимедиа Вы сегодня используете в своей практике?

Видеоуроки в программных комплексах; видеолекции; видеофильмы с демонстрацией правильного поведения сотрудника; обучающие мультфильмы и др.

4. Что из мультимедиа планируете внедрять в будущем?

Мы планируем запускать обучение с помощью нелинейного мультимедиа – это, когда сотрудник взаимодействует с информацией и от каждого его шага зависит результат. Это интерактивные он-лайн курсы.

Фотографии с третей встречи TDClub

Поверьте, что абсолютно любую информацию можно донести с помощью мультимедиа. Это не только красивее и интереснее букофф, это – эффективнее с точки зрения восприятия-понимания, а значит результативнее в целом.

Наша цель и большая мечта развивать t&d и l&d сферу в Украине. При вашем непосредственном участии TDClub будет именно тем сообществом, где станет возможной генерация и внедрение мировых инновационных трендов в управлении талантами для украинского рынка.

Присоединяйтесь к ‪#‎TDClubNRG‬ и обменивайтесь опытом с коллегами!!

Руководитель T&D-университета NRG: Андрей Станченко