Друзья! 14 августа у нас прошел мини-тренинг на интереснейшую тему «Балинтовская группа». Тренинг был посвящен устранению трудностей в профессиональной коммуникации и провел его известный питерский тренер Анатолий Шаульский.
Формат «балинтовских встреч» зародился в 50-х годах прошлого века, и своим рождением он обязан известному психиатру Михалю Балинту, который заметил, что эффективность лечения напрямую зависит от качества общения врача с пациентом.
Балинт впервые решил проводить встречи с коллегами в совершенно новом формате: обсуждая не клиническую картину пациента, а проблемы в общении с ним. Позже выяснилось, что такого рода встречи способствуют решению проблем во всех сферах, связанных с профессиональным общением. В том числе в управлении персоналом.
В ходе тренинга был выбран отдельный кейс участника, который был отработан в группе по методу Балинта. Особенность этого метода – абсолютное отсутствие наставлений, дискуссий и советов. Участники делятся своими предположениями и ассоциациями. А цель такого взаимодействия – создать пространство, способствующее глубокому пониманию проблемы самим заказчиком.
Отсутствие дидактики исключает любое навязывание, осознанное или неосознанное, и дает решению «вызреть» внутри того, кто формулирует проблему. А главный эффект, сопутствующий такой развязке – это снятие блоков и формирование эмоциональной компетентности.
Эмоциональная компетентность играет решающую роль любого рода профессиональной коммуникации, особенно в управлении людьми. Контроль над собственными эмоциями и способность правильно воспринимать чужие чувства – один из важнейших факторов успешного менеджмента.
В ходе тренинга, кейс участника получил неожиданное разрешение. Заказчик кейса переформулировал свой запрос, увидел ситуацию с другой стороны и нашел оптимальное решение.