Управленческий тренинг, нацеленный на обучение действием.

Ответы, которых нет в книгах

 Руководителям хорошо известен этот страх: «справится ли данный работник с новым направлением? Он же никогда в жизни этим не занимался». В результате все проекты берут на себя одни и те же менеджеры. Возможный выход из этого заколдованного круга – управленческие тренинги, нацеленные на обучение действием. Такие тренинги вовлекают в проекты максимальное количество работников, быстро и на практике развивая у них управленческие компетенции.

Принцип обучения действием прост, его легко понять из названия. Обучение здесь совпадает с решением сотрудником конкретной управленческой задачи. Такая тренировка дает бесценный опыт действия в реальных условиях, который в других видах управленческих тренингов невозможен. Другой очевидный плюс – по окончании обучения компания получает не только квалифицированных управленцев, но и решение насущной бизнес-задачи.

Каковы же главные отличительные черты обучения действием?

ü  Обучение действием наилучшим образом соответствует главному тренду в тренерской сфере: самые ценные ответы находятся не в книгах, они рождаются при решении реальной, конкретной задачи.

ü  Поэтому в управленческих тренингах нового поколения путь нахождению верного решения не менее ценен, нежели само верное решение. Ведь важно не только знать ответ, но и найти его самому. В этом, кстати, отличие новейших концепций управления от академических, где значение придается только «верному» решению.

ü  Поэтому же умение ставить вопросы и находить проблемы – не менее важные навыки, нежели экспертные знания.

ü  Обучение действием имеет смысл только при условии готовности к трансформации первых лиц организации. Этот управленческий тренинг охватывает все уровни компании.

ü  Обучение действием – прекрасный инструмент развития партисипативного управления, которое предполагает повышение интереса сотрудников к важным реорганизационным процессам в компании.

ü  Обучение действием позволяет обнаружить неявные потенциальные ресурсы организации. Что особенно актуально в современном мире, когда решающим конкурентным преимуществом является быстрота развития компании через развитие персонала.

Однако, перед тем как заказывать управленческий тренинг для обучения действием, ознакомьтесь со следующими рекомендациями. Они помогут выжать максимум из обучающей программы.

  1. Формируя группу менеджеров для обучения, постарайтесь не затягивать этот процесс. Лучшие претенденты на то, чтобы отыскивать проблемы, нуждающиеся в неотложном решении – это сотрудники, которые ответственны за результаты и зависимы от них.
  2. Расставьте правильные акценты в решении сотрудником задач компании и его персональным развитием. Последнее должно быть следствием первого, а не наоборот.
  3. Задача, которую вы поставите перед командой, должна быть сложной и не имеющей очевидного правильного решения. Важно, чтобы для ее решения нужно было подключить не только рациональный ум, но также интуицию.
  4. Компания должна быть реально обеспокоена решением выбранной проблемы, а обучающийся должен иметь достаточно привлекательный стимул для ее решения.
  5. Для наиболее эффективного развития потенциала сотрудников, работа с проблемой должна предусматривать воплощение решений в жизнь. Ведь для того, чтобы действительно разобраться в том, как работает компания, нужно попробовать что-то изменить в ней.
  6. Проследите, чтобы в обучении не было перевеса в сторону программных знаний. Формула обучения действием выглядит так: L=P+Q. Где L – это обучение, P –программные знания, а Q – это способность задавать вопросы. Программные знания важны для осмысления ситуации, но именно способность вопрошать, способность к инсайтам является ключевым в любом управленческом тренинге, направленном на обучение действием.