Как показывает практика, проблемы в коммуникациях являются частой причиной плохих показателей любого бизнеса. И речь идет, в первую очередь, о коммуникациях внутренних – неправильно выстроенные внутри компании, они могут влиять и на внешние процессы. Как следствие – низкие продажи, разочарованные клиенты, сорванные контракты, невыполненные планы. И большую роль играют ошибки руководителя.
В связи с этим управленцам любого уровня важно постоянно удерживать в фокусе внимания коммуникационные процессы в коллективе на 3-х уровнях:
Поскольку иногда менеджеры забывают о том, что, прежде всего, они взаимодействуют с людьми, а уже потом, при их помощи и содействии выстраивают и управляют бизнес-процессами, разрабатывают стратегию и корпоративные стандарты, намечают финансовые ориентиры, цели и задачи и прочее.
Когда сотрудники, и в первую очередь руководитель, научатся договариваться, по-настоящему слышать друг друга, грамотно предоставлять и запрашивать обратную связью, кривая бизнес-показателей устремится вверх.
«Когда лодка дала течь, бери ведро и начинай первым вычерпывать воду». Это метафора очень точно характеризует образ настоящего лидера команды.
Начать следует именно с себя. Управленец, обладающий истинными лидерскими качествами, будет задавать тон сотрудникам и воодушевлять их своим личным примером. Если же первое лицо компании скуп на слова поддержки и щедр на критику, сверх меры увлечен своим «статусом начальника», не желает слышать других, чего ожидать от сотрудников?
«Хочешь что-то изменить, начни с себя» – еще один постулат эффективного руководителя.
Директивный стиль управления, при котором коммуникация, как правило, односторонняя (от руководителя к подчиненному), оправдан далеко не во всех ситуациях. Наряду с существующими канонами жесткого управления в бизнес приходит менеджмент «с человеческим лицом», который подразумевает, прежде всего, качественные изменения в коммуникациях с сотрудниками.
Признав этот факт и направив усилие на изменение своего мышления и поведения, руководитель только выиграет. В противном случае, он будет деструктором, тормозящим развитие компании.
Из наиболее часто встречающихся на практике коммуникативных ошибок, менеджера, хотелось выделить следующие:
Если руководитель умеет грамотно поставить задачу, проводит корректирующую беседу вместо авторитарного «разбора полетов», умеет услышать и понять точку зрения сотрудника, продуктивность работы персонала возрастает в разы. Люди понимают, чего от них ждет начальник, не бояться брать на себя ответственность, мотивированы к проявлению инициативы.
Настоящим руководитель-лидер вдохновляет людей на достижение целей. А сделать это можно только через общение с людьми – прозрачное и конструктивное.
Ольга Гулая,
бизнес-тренер, фасилитатор
эксперт по технологиям бизнес-коммуникаций.
Наладить коммуникацию в компании вам поможет корпоративная программа Ольги Гулой «Эффективная бизнес-коммуникация: комплекс полезных витаминов«.
С помощью нее вы сможете:
Посмотреть подробную программу
Ошибка: Контактная форма не найдена.