Коммуникативные ошибки руководителя

Как показывает практика, проблемы в коммуникациях являются частой причиной плохих показателей любого бизнеса. И речь идет, в первую очередь, о коммуникациях внутренних – неправильно выстроенные внутри компании, они могут влиять и на внешние процессы. Как следствие – низкие продажи, разочарованные клиенты, сорванные контракты, невыполненные планы. И большую роль играют ошибки руководителя.

В связи с этим управленцам любого уровня важно постоянно удерживать в фокусе внимания коммуникационные процессы в коллективе на 3-х уровнях:

  • руководитель – сотрудник
  • сотрудник – руководитель
  • сотрудник – сотрудник

Поскольку иногда менеджеры забывают о том, что, прежде всего, они взаимодействуют с людьми, а уже потом, при их помощи и содействии выстраивают и управляют бизнес-процессами, разрабатывают стратегию и корпоративные стандарты, намечают финансовые ориентиры, цели и задачи и прочее.

Когда сотрудники, и в первую очередь руководитель, научатся договариваться, по-настоящему слышать друг друга, грамотно предоставлять и запрашивать обратную связью, кривая бизнес-показателей устремится вверх.

С чего начать управленцу?

«Когда лодка дала течь, бери ведро и начинай первым вычерпывать воду». Это метафора очень точно характеризует образ настоящего лидера команды.

Начать следует именно с себя. Управленец, обладающий истинными лидерскими качествами, будет задавать тон сотрудникам и воодушевлять их своим личным примером. Если же первое лицо компании скуп на слова поддержки и щедр на критику, сверх меры увлечен своим «статусом начальника», не желает слышать других, чего ожидать от сотрудников?

«Хочешь что-то изменить, начни с себя» – еще один постулат эффективного руководителя.

Директивный стиль управления, при котором коммуникация, как правило, односторонняя (от руководителя к подчиненному), оправдан далеко не во всех ситуациях. Наряду с существующими канонами жесткого управления в бизнес приходит менеджмент «с человеческим лицом», который подразумевает, прежде всего, качественные изменения в коммуникациях с сотрудниками.

Признав этот факт и направив усилие на изменение своего мышления и поведения, руководитель только выиграет. В противном случае, он будет деструктором, тормозящим развитие компании.

Ошибки в коммуникации

Из наиболее часто встречающихся на практике коммуникативных ошибок, менеджера, хотелось выделить следующие:

  1. Игнорирование важности коммуникаций в управлении персоналом
  2. Ограничение общения с подчиненными рамками рабочих тем
  3. Позиционирование себя в коллективе с позиции «я — начальник, ты — дурак»
  4. Отсутствие/недостаток обратной связи с сотрудниками – входящей и исходящей
  5. Обратная связь в виде неконструктивной критики/похвалы и навешивание ярлыков
  6. Признание только своего мнения и «продавливание» его вопреки мнениям людей
  7. Общение с сотрудниками только через приказы
  8. Отношение к персоналу, как к ресурсу по принципу «сломался – заменю»
  9. Разделение персонала на категории «любимчики» и «все остальные»
  10. Поощрение стукачества и наушничества

Управленческие навыки

Если руководитель умеет грамотно поставить задачу, проводит корректирующую беседу вместо авторитарного «разбора полетов», умеет услышать и понять точку зрения сотрудника, продуктивность работы персонала возрастает в разы. Люди понимают, чего от них ждет начальник, не бояться брать на себя ответственность, мотивированы к проявлению инициативы.

Настоящим руководитель-лидер вдохновляет людей на достижение целей. А сделать это можно только через общение с людьми – прозрачное и конструктивное.

olga_gulajaОльга Гулая,
бизнес-тренер, фасилитатор
эксперт по технологиям бизнес-коммуникаций.

 

biznes-kommunikacijaНаладить коммуникацию в компании вам поможет корпоративная программа Ольги Гулой «Эффективная бизнес-коммуникация: комплекс полезных витаминов«.

 

 

С помощью нее вы сможете:

    • Выработать у сотрудников единое представление об эффективной коммуникации, ее принципов и преимуществ
    • Получить практические инструменты для эффективной коммуникации
    • Сформировать установку на продуктивное и конструктивное общение с коллегами и партнерами внутри и вне организации, обеспечивая решение рабочих вопросов
    • Улучшить навыки взаимодействия в коллективе
    • Развить у сотрудников желание и умение успешно справляться со сложными ситуациями
    • Повысить мотивацию на применение в работе знаний и умений, полученных на тренинге

Посмотреть подробную программу