Мы очень хотели написать серьёзный кейс с умными словами и сложносочинёнными предложениями. Но получилось иначе: круче, веселее и энергичнее. Потому что драйв той игры держит до сих пор, и хочется честно передать эмоции и рассказать, как это было.
Мы команда бизнес-тренеров и игротехников. Искренне верим, что за игрой будущее, а игротехники — один из лучших инструментов в арсенале функции обучения и развития. Потому в игре проявляются заложенные в нас и годами отработанные модели поведения.
Когда попадаешь в новую ситуацию, где нужно играть новую роль — непонятно, как это делать. Просто делаешь, как умеешь. Тем более, когда скорость игры вынуждает тебя принимать решения через каждые две минуты. Тут проявляется сразу многое.
Год назад мы создали игру «Бизнес — не игрушки»
Она была первой, но остаётся горячо любимой и сейчас.
Это творческая игра. В ней участники отдыхают, веселятся, разминаются, и эффективно отрабатывают полезные для бизнеса навыки и компетенции.
Мы играли с разными группами, и каждая проявляла себя по-своему.
Когда пришел запрос от компании РУШ (EVA™), мы с первых фраз поняли, что запрос нестандартный.
1. Группа из 60 человек
Для игры это много, когда есть необходимость удерживать игру в нужном направлении и не превратить ее в весёлый хаос.
2. Заранее заданные компетенции, которые нужно отработать
С одной стороны логика бизнес-игр подразумевает свободу рефлексии, когда группа сама делает выводы о своём поведении и решениях. С другой стороны, один из факторов, отвечающих за качество игры — возможностью «заточить» её под конкретную задачу. А игротехники должны выстроить каркас игры так, чтобы нужные компетенции проявились.
3. Нестандартные задачи
Кроме самой игры с рефлексией, клиент поставил задачу — как можно глубже проработать с группой управленческие компетенции.
Что мы сделали
Чтобы всё получилось и клиент получил результат, который нужен его команде, пришлось многое изменить. Мы закатали рукава и принялись за работу.
Переформатировали игру под размер группы
Слово «Переформатировать» здесь не совсем подходит, поэтому поясним. Просто добавить больше людей в команду — часто не работает. Игра должна быть такой, чтобы были задействованы все участники, и чтобы у каждого была своя роль. Поэтому, чтобы расширить группу с привычного размера в 20-30 человек до 60, мы ввели новые роли, изменили плацдарм и принципы расчётов.
Модернизировали правила
Заложили условия, которые вынуждают проявлять лидерские и управленческие компетенции.
Увеличили время
Добавили в план мероприятия второй день, разделив во времени игру и рефлексию с проработкой компетенций
Создали полезную программу второго дня
Опираясь на компетенции, предоставленные заказчиком. Это позволило максимально точно перенести поведенческие проявления игроков на корпоративную модель компетенций и помочь в развитии.
Организовали съёмку игры на видео
И этим усложнили себе жизнь, но получили возможность использовать видео во втором дне, чтобы сделать более качественную рефлексию.
Добавили Mentimeter
Этот инструмент позволяет быстро и структурировано получить мнения в большой группе.
Как в итоге получилось
В игротехниках есть понятие «сломать игру». Это когда группа придумывает способ обойти правила, чтобы получить максимальную выгоду в игре. При этом она изобретает свой, совершенно новый способ играть, а не делает то, что заложено Плацдармом.
В этот день мы все окрепли как игротехники — такого количества попыток «сломать эту» игру еще никто не предпринимал. Но игра выдержала, правила отработали.
Игра получилась — ОГОНь. Финальный состав группы из 54 человек в творческом и предпринимательском порыве создали такой объем энергии, что близлежащий Днепр можно было бы освещать еще неделю.
По сценарию команды создают деревянные поделки на базе заготовок, придают им цвет и иногда форму. В ход пошло все: косметика, помады, живые цветы и остальные предметы, попадающие под руку.
Креатив работал без остановки. Мы едва успевали удерживать ключевые моменты.
Кофе-брейки? Да какой там кофе? В перерывах продолжали играть, азарт и желание достичь результата переполняло зал.
Видеосъемка подкачала. Для большой группы и небольшого зала оказалось слишком шумно. Качество звука никаким количеством камер не спасли.
От самой идеи мы не отказались, но к залу и организационным моментам будем впредь более требовательны.
Обсуждения второго дня получились конструктивными. Когда берешь компетенции компании и прямо по индикаторам показываешь, как они проявляются в игре, чем это чревато или полезно в работе, рефлексия получается более глубокой и качественной.
Игра точно показала, как грамотное разделение задач, выстроенная стратегия и готовность команды придерживаться этой стратегии, дает наилучший результат в сравнении с подходами «давай делать, потом разберемся, как это работает» и «чем больше креатива, тем веселее!».
Мы не против креатива. В игре его предостаточно. Просто нужно разделять процесс на креатив и внедрение идей, что в итоге и даст вам лучший результат.
Как мы видим подобные проекты в будущем
Мы были на обеих сторонах баррикады: заказывали бизнес-игры для менеджеров своих компаний, и проводили игры для сотрудников других компаний.
Сейчас мы убеждены:ни один формат не даёт 100% результата, но качественное сочетание форматов — очень эффективный вариант.
Поэтому в нашем видении эффективное обучение — это сочетание форматов игры и тренинга, где тренинговый блок позволяет закрепить понимание компетенций, которые отработаны в игре, а при возможности и «переиграть», чтобы протестировать новое поведение.
Игра позволяет использовать инструменты понарошку, чтобы посмотреть, как они работают. Лучшие из них игроки забирают в жизнь и используют в бизнесе, чтобы получить лучший результат.
Давайте играть в игры. Это полезно для бизнеса и каждого сотрудника.