w
Приблизительно со средины мая до конца сентября работники разных сфер страдают общим «заболеванием» – синдромом отпусков.
И не важно, этот заслуженный и долгожданный отдых уже случился или еще предстоит, а уровень трудоспособности все равно приближается к критическим отметкам. И не потому, что страну охватывает всеобщий бунт, просто ни у кого нет ни сил, ни желания продолжать свой сумасшедший бег.
Тут даже самая любимая работа с легкостью превращается в каторгу. Хочется замедлиться и наслаждаться солнцем, небом, яркими красками, да чем угодно – лишь бы вырваться из замкнутого круга серых офисных будней. Если вам это знакомо –продолжайте читать дальше, нет – переходите на более актуальные темы.
Конечно, универсального рецепта по сохранению «боевого» и бодрого состояния не существует. Однако несколько действенных рекомендаций все же можно подобрать.
Прежде, чем жаловаться на нехватку энергии, следует определить, к какой категории активности вы относитесь. Люди-дюраселки очень энергичны и деятельны в первой половине дня. Они с легкостью порхают по офису еще до начала рабочего времени. Могут решать сложные задачи с ходу, без длительной раскачки. Со второй половины дня их активность снижается, они успокаиваются, мирно и неспешно разгребают повседневные must be done задачи. Улитки же, напротив, в первой половине дня ведут себя, как сонные мухи – даже четвертая чашка кофе не прибавляет бодрости. А вот с 15-16 часов на них нападает рабочий бум – «дообедние» дела, на решение которых требовались часы, сейчас завершаются буквально в считанные минуты. Исходя из этого, Дюраселкам желательно в первой половине дня решать максимально энергозатратные задачи, генерить идеи, организовывать их выполнение, ездить на встречи, проводить другие активности, а во второй – лучше заниматься анализом, планированием, отвечать на несрочные письма, готовиться к предстоящим победам. Улиткам же наоборот – сначала делать то, что не требует спешки и концентрации, а потом – ставить офис «на уши». Конечно, таким образом всех проблем вы не решите, да и форс мажоры случаются, но оптимизировать рабочий день все же удастся.
В прямом смысле этого слова. Если не привыкли носить яркую одежду – подбирайте аксессуары сочных оттенков. Поставьте на рабочий стол небольшой горшочек с цветком (пусть просто насыщенно зеленым). Пользуйтесь яркими стикерами, скрепками, блокнотами и т.д. Поскольку спасение утопающих, дело рук самих утопающих, то помогите себе сами. Сделайте хоть один яркий акцент на своем рабочем месте, который будет радовать ваш глаз.
Тут все просто – бутылка с водой без газа всегда должна быть под рукой. Даже если в офисе предусмотрены куллеры, все равно. Не секрет, что теряя жидкость, организм становиться более пассивным. Этот процесс часто бывает незаметным, поэтому вода должна находиться на расстоянии вытянутой руки. Важно – не соки, чаи, кофе и лимонады, а вода без газа!
Найдите время в своих сутках для физической активности. Тут прямо непаханое поле для творчества. Вот вам несколько вариантов – зарядка по утрам, регулярное посещение спортзала (годовой абонемент очень мотивирует), небольшая 3-5 минутная разминка каждый час-полтора в течение рабочего дня (да хоть по воду к куллеру пройдитесь), пешее преодоление нескольких кварталов до офиса утром, обязательная прогулка в обеденный перерыв (после приема пищи – аппетит надо не нагуливать, а ЗАгуливать), вечером выйдите на несколько остановок раньше и дойдите до дома пешком (заодно и мозг «проветрите», оставив все рабочие заботы за порогом) и т.п. По прошествии первой недели регулярных физических активностей вы заметите, как улучшилось ваше самочувствие, а после второй – еще и цветущий внешний вид порадует.
Вы же знаете, что настроение, как и одежду, нужно подбирать и носить?! Начинайте утро с мотивирующей фразы или истории, а не бесцельного блуждания в Интернет-просторах. Кстати, сейчас в Play Store и App Store появились очень достойные приложения, скачав которые, вы будете ежедневно получать на телефон фразу-мотиватор, анекдот, высказывания Великих мира сего и т.п. Проверено – работает! Да и за утренней чашкой в офисе будет, что обсудить помимо удручающих новостей.
Свое после рабочее время необходимо планировать. Да, да! Вам не привиделось. Парадокс энергозатрат состоит в том, что мы чувствуем себя полностью выжатыми еще до наступления финальной точки активности (читай – до 18.00). Вспомните, как вы в школе пробегали дистанции на уроках физкультуры – остановиться больше всего хотелось буквально за 100-200 метров до финиша. Если преодолевали это желание, то открывалось «второе» дыхание. Такого же эффекта мы достигнем, если на вечер будут запланированы активности – от похода в магазин за хлебушком до предсвадебного девичника/мальчишника, да чего угодно! Обязательное условие – хоть одно дело (масштаб и значимость не важны) должно вас вдохновлять! Именно оно и станет путеводной звездой рабочего дня и откроет ваше «второе» дыхание.
До отпуска желательно завершить все срочные дела, чтобы они не перекинулись неподъёмным грузом на плечи ваших коллег. Вам же хочется отдыхать, а не страдать икотой и отвечать на бесконечные телефонные звонки. В последний рабочий день хорошо бы привести свой стол в порядок, разобрать накопившийся там хлам (документы, черновики, журналы, рекламные проспекты и т.д.). Полезно сделать один маленький ритуальчик – напишите себе мотивирующую записку (хоть два слова), которая вас «улыбнет» после отпуска, и оставьте в ящике своего стола. В первый рабочий день после бурного, и особенно, пассивного отдыха, не пытайтесь завоевать весь бизнес-мир. Постарайтесь постепенно повышать свою активность, а не проводить 25 встреч, отвечать на 150 звонков, готовить 500 документов. Цифры, конечно, утрированы, но суть вы поняли. Даже при самом напряженном графике можно оптимально структурировать нагрузку. Ну и конечно – не забудьте прочитать записку себе любимому!
Что бы вы ни решили, помните, что знать информацию и не пользоваться ею еще хуже, чем не знать вообще. Берегите себя!
Автор: Елена Никольская Google