Эмоциональный интеллект: полевые заметки бизнес-тренера

Продолжаем публиковать «полевые заметки» бизнес-тренера. Это, с одной стороны, «рефлексия» тренера по итогам проведенной работы, с другой стороны, это возможность показать T&D-специалистам личность тренера. Сегодня – заметка эксперта по эмоциональному интеллекту Елены Елисеевой по итогам проведенного корпоративного тренинга «Эмоциональный интеллект» для компании из фармацевтического рынка.

Елена Елисеева, 22 апреля 2014 год

Эмоциональный интеллект – одна из моих самых любимых тем вот уже не первый год. В последнее время эта тема на рынке корпоративного обучения актуализировалась: события в политике и экономике, тревожность и неопределенность в обществе, постоянные изменения – всё это «включает» наши эмоции и требует навыков работы с ними, трансформации негативных эмоций в конструктив и управления стрессом.

В этот раз у меня была очень интересная корпоративная тренинговая группа: представители фармацевтического бизнеса, так сказать, рациональные интеллектуалы. В силу специфики работы у них отлично развиты компетенции системного мышления и аналитики, и, конечно же, их личностные характеристики соответствуют профессии. А коммуникационные навыки, техники переговоров, работы с агрессией, т.е. сфера эмоционального, нуждаются в развитии и усовершенствовании. Тем интереснее было работать с эмоциями в такой группе!

 

Наблюдения

В ходе тренинга я наблюдала, как реагировали участники на те или иные блоки, и отмечала, что они «включаются» на другое, чем, например, группы из продаж и клиентского сервиса; их эмоциональность – тоже другая, не такая яркая, но глубокая и внимательная к деталям и контексту. Они всё тщательно анализируют и подвергают осмыслению и часто – проверке. Порой группа напоминала мне пытливого и внимательного ученика, а порой – недоверчивого и скептичного собеседника. Первый день программы мы, с одной стороны, анализировали важность эмоций в работе и жизни, а с другой – пробовали эти эмоции в себе прочувствовать, назвать и выразить в общении. И не всегда это было простой задачей!

… у меня была очень интересная корпоративная тренинговая группа: представители фармацевтического бизнеса, так сказать, рациональные интеллектуалы

На следующий день, посвященный межличностному общению, группа уже охотнее и легче открывалась новому опыту, участники с удовольствием вели «Дневник эмоций» и пробовали новые техники общения, используя внимание к чувствам – своим и собеседника. О том, что такое «Дневник эмоций» и как его правильно вести, Вы можете узнать из нашей статьи «Дневник эмоций».

Завершая работу с этой замечательной группой, я подумала о том, что эмоциональный интеллект для «высоколобых интровертов» — очень нужная и актуальная тема.  Для сбалансированного развития людей в «интеллектоёмких» сферах, таких как, например, IT-специалисты, финансовые аналитики, упомянутый мной фармацевтический бизнес и т.п., очень полезной будет работа с «правополушарными» сферами: эмоциональность, коммуникации, мотивация.

Работа с темами по эмоциональному интеллекту в этих аудиториях – особенное удовольствие, впрочем, как и особая ответственность, учитывая их специфику и высокий IQ.

Моим личным тренерским «маркером удовлетворенности» в этой программе было то, что участники пришли к выводу о необходимости освоения навыков эмоционального интеллекта, и у группы даже сформировался запрос на дальнейшее развитие в этом направлении.

Эксперт по эмоциональному интеллекту: Елена Елисеева

elena-eliseevaЕсли вам нужно посвятить в управление эмоциями всех руководителей, то добро пожаловать в корпоративную программу бизнес-ориентированного подхода в работе с эмоциональным интеллектом «Эмоциональное лидерство» Елены Елисеевой

Посмотреть программу тренинга