Корпоративные тренинги: Андрей Станченко и Александр Самойлов о том, каким будет бизнес будущего
Серия 3
Мы продолжаем публиковать беседу Андрея Станченко и Александра Самойлова о корпоративном обучении.
Ранее шел разговор о том, что сейчас значит развитие и что бизнес растёт только через развитие лидера.
В этой серии тренеры углубились в будущее. Продолжаем.
Итак, кому внутри компании необходимо развитие этой компании. Благодаря кому это развитие происходит?
Андрей Станченко
Я хотел бы рассказать, в какую сторону это будет двигаться.
Дело в том, что это необходимо только тому человеку, который отвечает за что-то в позиции управленца.
Объясню почему. Все больше функция обучения будет скатываться к этому человеку. Есть немного неприличный термин на английском — «Frictionless learn». То есть, обучение без трения.
Никто не будет ждать, когда через месяц состоится тренинг на эту тему. Если мы что-то хотим сейчас сделать, и не знаем, как — открываем Ютуб, находим и смотрим.
Тот, кому это необходимо, будет создавать все условия для того, чтобы обучение произошло как можно раньше. Желательно прямо сейчас, в момент действия.
Поэтому управленец заинтересован в результате. Он же первым и обеспечивает достижение результата.
И всё обучение со временем будет полностью скатываться именно к нему.
И мы, как представители помогающей и развивающей профессии, должны ему в этом помочь.
Вот какое у меня мнение.
Александр Самойлов
Я только что придумал тему для стартапа. Причем, она мне кажется идеальной.
Сейчас мы носим браслеты, которые считают шаги. Двадцать лет назад такой гаджет тоже существовал. Это был механический шагомер. Человеку нужно было получать эту обратную связь о себе.
А сейчас мы носим браслеты, которые говорят, хорошо мы поспали или нет.
Следующим шагом будет браслет, который работающему в магазине продавцу мгновенно даст обратную связь на его неверные действия.
Браслет поймет физиологические показатели продавца или текст, который он говорит, обыграет его на уровне искусственного интеллекта и сделает вывод, что сейчас этот диалог повернул не туда.
Он даст продавцу моментальную обратную связь о том, что тот действует неправильно. Никто этого не заметит, кроме продавца, потому что это можно запрограммировать на уровне сигналов.
Андрей Станченко
Небольшими вольтажом будет бить его током с силой, зависимо от ошибки продавца (смеется).
Александр Самойлов
Бить его током не эффективно, потому что он, закодирован дальше.
Например, дает сигнал один раз — значит, диалог нужно поворачивать сюда, второй раз — в другую сторону.
Робот начинает управлять человеком, потому что может гораздо более точно просчитать, куда это все приведет.
Так вот, кому нужно это обучение? Это нужно бизнесу. То есть, некому неодушевленному, чему-то высокому. Потому что бизнес от этого будет расти.
С другой стороны, это нужно каждому конкретному человеку. И тому, кто работает внутри этого бизнеса, и тому, кто с этим бизнесом сталкивается. Потому что клиенту нужно чтобы бизнес учился. Ему будет комфортней, удобней, приятней с ними работать.
Сотруднику нужно, потому что он будет получать больше денег и удовольствия от работы.
Тот, кто делает свою работу профессионально, получает больше удовольствия. У него выше самоэффективность, он тоже больше верит в то, что он сделает следующий шаг правильно.
Это нужно и руководителю, потому что ему тоже это будет приятно и полезно. И так далее…
Это нужно всем в бизнесе.
Все это в принципе и понимают. Мне кажется, уже все стоят на вершине и все уже пришли к пониманию, что это всем нужно, но у них есть обратная сторона.
Есть какие-то факторы, которые сейчас перевешивают. То есть, надо брать вторую часть, а не «пушить» дальше первую часть.
Что такое убрать вторую часть? Проводить классическое изменение: убирать, показывать значимость вот этого, и не значимость или не важность другого.
А вот по поводу стартапа. Этот браслет не просто сейчас на ходу подскажет как действовать. Пока человек работает с клиентом, программа загрузит на его рабочий ноутбук ролик из корпоративной видеотеки. А в ролике будет показано, как эту ситуацию правильно отработать. Он, вернувшись, сразу посмотрит этот ролик и он скажет: «А, ну да». И со следующим клиентом, который зайдёт через две минуты, он будет работать уже по-другому, потому что уже обученный.
Я не знаю. Может это будут очки с виртуальной реальностью, которые тут же ему покажут этот ролик. Фактически человек становится лишь ретранслятором какой-то великой, правильной, просчитанной компьютером идеи, как это сделать.
А потом, соответственно, человек исключается как ненужное звено. Вот.
Андрей Станченко
Аллилуйя.
Александр Самойлов
Да, это грустно, но скорее всего мы к этому и идём.
«Технологическая эволюция 4:0» — когда не человек обменивается с машиной, а машины просто обмениваются некими данными друг с другом.
Это смерть для всех отделов продаж, потому что будет абсолютное принятие решения.
Когда работаешь лично, можешь аргументировать. А тут абсолютное решение, оно математически просчитано со всех сторон.
Андрей Станченко
Как конкурировать, если все абсолютные?
Александр Самойлов
Там нет конкуренции. Там все абсолютны. Им не нужно.
Вчера у меня было выступление. Оно называлось «Равные среди первых». То есть все первые и все равны между собой. Это вот такая антиутопия.
Андрей Станченко
Я помню, нашел диск «Что делать?». Не книгу, а аудиодиск. И начал слушать за рулём.
И я чуть не попал в аварию, потому что в одной главе Вера Павловна сделала Артель, в которой полностью все работали в соответствие со смыслами.
Она не оставляла прибыль себе. Она полностью распределяла, «шерила» по равному. Бирюза бирюзой.
Это у Чернышевского в середине 19 века. Поэтому, это не ново.
Друг мой, утопист ты. Это идеальное решение. Но каким образом это получится, если предложение будет превышать спрос?
Александр Самойлов
Не может превышать спрос. Это абсолютный мир. Предложение всегда будет равно спросу. Цена будет всегда равна чему-то, чему она должна будет равна.
Андрей Станченко
Аллилуйя.
Александр Самойлов
Да. И мы, все развитие человечества — это движение к некой идеальной уже давно известной цели, но просто мы этот путь не по прямой идем, а…
Андрей Станченко
Ты думаешь, уже близок исход, да? То есть очень скоро, но это фатально.
Александр Самойлов
Ну причем? Мы такие: «Ааа, уже вот-вот, вот».
Знаете, это как, когда к туалету бежишь. Когда видишь его, начинаешь бежать быстрее, потому что он точно уже здесь. Туалет.
Андрей Станченко
Ты великие сходства с туалетом не сравнивай (смеется).
Александр Самойлов
Само себя разгоняет и приближает к чему-то. На самом деле в этом же есть какой-то фатализм заложенный.
То есть мы стремимся быстрее себя «убрать» и получаем от этого какое-то неописуемое удовольствие. Зачем?
Я верну вас к предыдущей части вопроса: благодаря кому это развитие происходит, то есть кто есть несущие вот эти вот единицы, драйверы развития в компании?
Александр Самойлов
Это всегда лидеры, которые могут быть в совершенно разных позициях. И этот лидер будет стремиться делать вот это изменение и вот это улучшение.
Продолжение беседы Андрея Станченко и Александра Самойлова в следующих публикациях.
Чтобы не пропустить, подпишитесь на нашу страницу в фейсбуке. Обновление мы опубликуем там.