Каждый год в США проходит конференция ATD (Association for Talent Development). Ещё 8 лет назад эта же конференция называлась ASTD (American Society for Training & Development). Но 7 лет назад ассоциация сменила название на ATD. Слово «тренинг» исчезло из названия вообще, а вместо него появилось слово «талант». Это не просто так.
Это говорит о том, что сам по себе тренинг в чистом виде перестаёт давать результат, который от него ожидают. Чтобы обучение было эффективным, его нужно трансформировать, адаптировать под участника и разбавлять разными инструментами.
Теперь в обучение следует добавлять маркетинг, искусство, шоу, игры, развлечения, соперничество и, безусловно, контент. И основной акцент стоит делать на то, как именно этот контент «прилипнет» к поведению участников и превратится в новый навык или привычку.
Что нужно было учитывать в обучении в 2019 году:
Что поменялось в 2020 году:
Сугата Митра сказал, что в обучении будущего учитель станет лишним звеном.
Он только организует пространство для обучения, отходит в сторону и восхищается тем, как участники решают задачи. А сами участники будут учиться самостоятельно. Просто нужно создать для них возможности для обучения.
Сугата Митра провёл исследование и вывел три составляющие эффективного обучения в наше время:
1. Хороший интернет — залог успеха.
2. Обучение происходит, когда люди не просто поглощают контент. А когда они вместе находятся у монитора и обсуждают увиденное.
3. Важно, чтобы был кто-то, кто восхищается результатами обучения.
Посмотрите выступление Сугата Митра на TEDx, чтобы узнать больше о том, какими будут школы будущего:
Microlearning (микроленинг) — способ обучения c получением новых знаний, умений и установок в виде небольших модулей, после каждого из которых есть активности для присвоения участникам новых навыков и изменения поведения на рабочем месте.
Характеристика формата обучения Microlearning:
В 1885 году психолог Герман Эббингауз через эксперименты изучения памяти получил кривую забывания, которой пользуются и сейчас.
Выглядит она так:
В ходе опытов было установлено, что сразу после обучения забывание идёт очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % информации, через 10 часов в памяти остаётся 35 % от изученного. Далее процесс забывания идёт медленно, и через 6 дней в памяти остаётся около 20 % от общего изученной информации. Столько же остаётся в памяти и через месяц.
Учёный сделал вывод, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.
Формат обучения Microlearning решает эту проблему.
Поэтому теперь обучение нужно рассматривать не как событие или ивент. Сейчас обучение становится проектом с большой командой, этапами, сопровождением и постоянным контактом участников между собой и тренером.
Сейчас успех или неудача обучения всё меньше связаны с содержанием, и очень связаны с закреплением.
Тренер 2021 году — «мастер суши»
Как мастер суши, тренер должен научиться лепить из знаний микролернинговые модули, которые участники усваивают быстрее, а навыки закрепляют прочнее.
У нас есть большой курс в записи: Вертикальное развитие лидера
Компании его покупали, загружали на платформы и приглашали сотрудников обучаться. Люди получали видеоуроки, что-то даже смотрели, но активно новые навыки не приживались.
Мы подумали, как это исправить и решили проводить этот курс для компаний в формате микролерниг с приживлением навыков. И это сработало.
Вот как это выглядело в деле:
Вот теперь всё срослось. Люди смотрели уроки, обсуждали их, помогали друг другу выполнять задания и развиваться. Курс стал гораздо полезнее.
Кто-то сказал:
«ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ МНЕ, КАК ВЫ ЗАКРЕПИТЕ НА ПРАКТИКЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБУЧЕНИЕ, Я ЗАПЛАЧУ ВАМ СКОЛЬКО ВЫ ХОТИТЕ, ЗА ВАШ КОНТЕНТ»
Офлайн нужно делать только то, что нужно делать офлайн. Все что можно сделать онлайн, нужно перевести в формат микролернинга.
Автор: Андрей Станченко
Редактор: Юрий Гальмаков
Ошибка: Контактная форма не найдена.