Андрей Станченко. Бизнес-тренер, консультант по управлению, коуч, фасилитатор, игротехник, преподаватель MBA. CEO тренинговой компании NewRealGoal.
С 2007 года компания NewRealGoal помогает крупному бизнесу развивать сотрудников. Когда обращаются за обучением, мы всегда преследуем цель — предложить комплексное решение. Это даёт гибкость и возможность закрывать задачу любой сложности.
В 2020 году для развития сотрудников в компаниях клиентов мы используем Microlearning в связке с Blended Learning. Комбинируем и смешиваем решения, чтобы сделать наиболее подходящий эффективный инструмент обучения.
Мы дополняем программы друг другом или создаём новые. А затем нарезаем обучение на маленькие порции знаний вперемешку с практическими упражнениями, чтобы участник отработал и закрепил навык, а не просто прослушал интересный курс. Так наши клиенты получают новое уникальное решение.
В этой статье вы узнаете, как работает Microlearning в связке с Blended Learning, и как мы используем эти инструменты, чтобы сделать обучение наиболее эффективным для каждого клиента.
Что такое Microlearning?
Мой опыт работы и обучения на зарубежных рынках показал, что Microlearning — мелкая нарезка знаний (на один укус) и разные форматы, которые способствуют присвоению знаний. Также в таком обучении применяются диджитал-инструменты: мессенджеры, социальные сети, интерактивные сервисы. При этом участники отрабатывают только один навык в течение срока кривой забывания.
В июне 2020 года мы провели курс «Microlearning» для тренеров и HR. На практике в первом потоке столкнулись с тем, что в реалиях рынков Украины и стран СНГ чистый Microlearning не подходит. Его недостаточно, чтобы участник получил пользу. И мы поняли, что необязательно делать обучение по канонам Запада.
По правилам западных коллег один урок должен длиться 5-7 минут, а на закрепление навыка нужно выделять 21 день. В корпоративных условиях такая категоричная формула не всегда подходит. Часто нужно подбирать индивидуальные решения разного формата, длительности и содержания. Зависит от задачи. У западных коллег отличные инструменты и методы. И мы можем их адаптировать для наши клиентов.
Главное правило: теперь нельзя обучать сотрудников исключительно двухдневными тренингами и игнорировать присвоение навыка.
Основной вывод из первого курса Microlearning: парадигма сдвинулась, появилась острая необходимость в новых решениях в стиле Microlearning, но не чистый Microlearning.
Готовые привычные форматы не эффективны и уже не востребованы. Бизнесу нужен результат. А чтобы получить результат в мире, который изменился, нужно изменить подход.
Для нас Microlearning — нарезка знаний разного формата на разные по размеру кусочки с отработкой навыков для присвоения на рабочих местах.
Второй поток курса Microlearning стартует 21 октября. Это комплексная программа развития для HR, бизнес-тренеров, экспертов и обучающих руководителей. Мы доработали курс и сделали его ещё более полезным для бизнеса.
В процессе обучения вы овладеете принципами создания образовательных решений онлайн для повышения эффективности корпоративного обучения в условиях новой нормальности.
Вы научитесь быстро менять формат обучения и вставать на новые рельсы для лучшего результата.
Изучите подробности и регистрируйтесь. Будем рады видеть вас в числе участников.
Что такое Blended Learning?
Наше виденье о Microlearning пересекается с понятием Blended Learning.
Microlearning — формат обучения, в котором навык приживляется более гарантированно за счёт нарезки знаний и практического применения.
Blended Learning отвечает на вопрос: «Как именно и за счёт чего этот навык можно присвоить участнику?».
Простыми словами:
Microlearning формирует скелет обучения и помогает сделать продукт удобным и эффективным для участника. Blended Learning заполняет этот скелет знаниями, а также позволяет смешивать форматы и создавать уникальный продукт.
Обычный офлайн-тренинг легко разрезать на отдельные кусочки и переформатировать в онлайн при помощи Microlearning. Также к нему можно подвязать другие форматы обучения, чтобы усилить эффективность. Например, игры и оценку персонала Hogan.
Как и зачем дополнять Blended Learning играми?
В октябре мы проводим Игрошколу. Здесь тренеры учатся создавать и использовать игры и игровые техники в обучении. Эти же навыки можно использовать в форматах Microlearning и Blended Learning.
Игры внутри комплексных программ вовлекают участников. Они вызывают эмоции, которые важны для кривой забывания. Благодаря эмоциям люди погружаются в процесс обучения и формируют новый навык. Это работает на уровне нейрофизиологии. Человек вроде играет и получает удовольствие, при этом обучается и закрепляет навыки.
Игры в Microlearning хорошо помогают в определении проблем. Человек через игру понимает, что он чего-то не знает. В игре это менее болезненно, чем если бы ему об этом сказали прямо.
Играть не так скучно, как просто выполнять ритуалы и отрабатывать навыки. Участники легче воспринимают тренинги, дополненные играми, и охотнее принимают в них участие. А результаты обучения гораздо выше, чем после обычного тренинга с глубокой теорией.
Когда в обучении есть элементы игры, результаты лучше у всех участников.
После обучения в Игрошколе у тренера есть навык формирования игровых движков и инструменты, которые помогают использовать игры в онлайн или офлайн форматах, в зависимости от потребностей и ситуации.
Игра — необходимый пазл в цикле Microlearning. В то же время это универсальный инструмент. Вы можете использовать игры и как самостоятельный формат без привязки к Microlearning.
Как система оценки Hogan усиливает Blended Learning?
Есть категории людей, которые не готовы учиться в группах. Например, ТОП-менеджеры. Они ходят на тренинги с меньшим желанием.
Поэтому в обучении мы используем Hogan, как нетренинговый метод в комплексе с Blended Learning.
Microlearning используем, чтобы привить навык, а оценку Hogan проводим до начала обучения, чтобы прицельно понять, что нужно участнику. Обучение становится адаптивным, индивидуальным и более эффективным для каждого сотрудника. Это важно. Тем более, когда речь идет о более высоких позициях в компании.
Поэтому, когда мы хотим делать обучение при помощи Microlearning индивидуализированным, без Hoganа не обойтись.
А когда речь идет об обучении команд и формировании общих целей для взаимозависимых людей, без индивидуального тестирования и сведения в пейзаж ничего не получится. Потому что необходимо понять, какие навыки выбрать для развития и приживить их в команде.
На тренинге «Оценка и нетренинговое развитие управленцев по методике Hogan Assessments», который пройдёт 16 ноября, мы даём базовое понимание трёх опросников Hogan. Они отлично подходят для смешанных программ. Также участники получат элементы командного пейзажа и способы объединить это в систему комплексного обучения при помощи Microlearning и Blended Learning.
Microlearning + Blended Learning = наиболее эффективная система обучения в 2020 году
Сейчас мы приложили максимум усилий, чтобы сделать корпоративное образование в Украине наиболее эффективным. Кажется, у нас получилось. Продолжаем работать в этом направлении и приглашаем вас присоединиться.
Этой осенью мы запланировали три мероприятия, которые помогут вам актуализировать и усилить обучающие программы.
16 ноября. Оценка и нетренинговое развитие управленцев по методике Hogan Assessments. Тренинг для внутренних HR, тренеров, рекрутеров.
8-10 октября. Игрошкола. Для бизнес-тренеров, руководителей отделов обучения, HR-специалистов и специалистов по электронному обучению.
21 октября — 11 ноября. Microlearning. Обучение при помощи диджитал инструментов. Для HR, бизнес-тренеров, экспертов и обучающих руководителей.
Эти три мероприятия помогают обучать сотрудников современно, эффективно и на результат.
Вы можете проходить их последовательно, чтобы максимально усилить свои программы, или выбрать наиболее актуальные для себя. Главное — ДЕЙСТВУЙТЕ.
Автор: Андрей Станченко
Редактор: Юрий Гальмаков