C

Тема мастер-класса: «Счастье в деятельности. NRG-менеджмент и самомотивация»

Программа «Счастье в деятельности» основана на концепции позитивной психологии и эмоционального интеллекта, и направлена на то, как научиться достигать в своей работе высших результатов, сохраняя при этом высокий уровень энергии и самомотивации, создавать сильные команды, повышать личную и командую эффективность и вовлеченность в работу.

Счастье в деятельности – это о том, как при помощи принципов позитивной психологии повысить вовлеченность людей, их результативность и приобрести конкурентное преимущество в своей карьере и работе. Многолетние исследования в сфере позитивной психологии позволили выделить ключевые факторы, влияющие на уровень счастья и энергии в работе:

kljuchevie_faktori

Таким образом, основные источники энергии в деятельности можно представить в виде модели, состоящей из семи ключевых элементов:

istochniki_energii

В ходе мастер-класса мы рассмотрим ключевые темы программы:

  1. Как работать много, долго и эффективно, при этом, не заплатив собой за успех;
  2. Как создавать мощные команды, как улучшать отношения в команде и повышать уровень вовлеченности людей;
  3. Как справляться со стрессом и превращать сложные рабочие задачи в источник вдохновения;
  4. Как организовывать свою деятельность для достижения баланса «life-work» и повышения качества жизни во всех сферах.

Участники также смогут попробовать на практике некоторые инструменты и техники программы, в частности, методики организации своей деятельности как самообучающей среды: как учиться у своего Дела (источник энергии «Развитие»).

krivie_razvitija

На этом рисунке – две кривые обучения: красная линия – характерна для большинства. Зеленая – это кривая обучения чемпионов в любой деятельности. Основное отличие в том, что лучшие мастера учатся всю жизнь, и они учатся у своего Дела, организовывая деятельность таким образом, чтобы в ней всегда присутствовал элемент развития и самообучения, являющийся мощным источником энергии и самомотивации.

В ходе мастер-класса участники познакомятся с простыми и легко применимыми инструментами и практиками, превращающими любую деятельность в развивающую и обучающую.

Это особенно актуально в условиях быстрых изменений и ограничений бюджетов на обучение. Кроме того, эти инструменты построены на принципе «обучение через практику», что делает их максимально приближенными к реальной рабочей деятельности и повышает внутреннюю мотивацию на развитие.

Рассмотрим одну из многочисленных практик под названием «Полёты». Она взята из опыта военных летчиков, и имеет формулу: План полета – Полёт – Разбор полёта.

  1. План «полета»: необходимо выделить единицу вашей деятельности, которую можно назвать «полетом». В продажах это может быть презентация, или установление контакта, или работа с возражениями. В работе руководителя таким «полетом» может быть проведение совещания, командной встречи, сложных переговоров и т.п. Для HR-менеджера «полетом» может быть собеседование с кандидатом, проведение оценочной процедуры и т.д. После этого необходимо четко определить учебную цель на «полет». Чему я буду учиться в ходе проведения собеседования/совещания/переговоров..? Постановка учебной цели повышает осознанность того, что вы делаете, и даёт возможность этот опыт потом проанализировать и сделать обучающим.
  2. Собственно «полёт», который проходит осознанно и включенно;
  3. Разбор «полёта»: анализ того, что у вас получилось хорошо; что можно был сделать по-другому, и фиксация идей и вопросов, возникших в ходе «полёта».

Идеальным вариантом встраивания этой практики в вашу деятельность будет регулярная процедура настройки на «полет»: 3-5 минут перед самим «полетом» — постановка цели и план; 5-7 минут на «разбор полета». Таким образом, вы сформируете привычку из каждой своей единицы деятельности извлекать учебный и развивающий опыт.

ЕЛЕНА ЕЛИСЕЕВА
бизнес-тренер, сертифицированный коуч, эксперт по счастью в деятельности,
эксперт по эмоциональному интеллекту
NewRealGoal

Об этом и многом другом будем говорить в Мастерской «13 друзей Станченко» на HCF-2015

eliseeva

Руководитель T&D-университета NRG: Андрей Станченко