Тренерские заметки из Мастерской эмоций

Представляем Вашему вниманию очередную «полевую заметку» эксперта по эмоциональному интеллекту Елены Елисеевой. На этот раз речь пойдет об EQ-мастерской «Эмоциональная компетентность в бизнесе», которая проводилась в открытом формате для представителей несхожих между собой направлений бизнеса.

Елена Елисеева, 03.07.2014

Открытые тренинги интересны тем, что никогда не знаешь, какая именно соберется группа (в одной из прошлых заметок я уже описывала свои наблюдения о работе с корпоративной группой, можете посмотреть ее здесь). В то же время, понимаешь, что будут именно те люди, которые должны быть в этот день на этой теме. Так получилось и с EQ-мастерской «Эмоциональная компетентность в бизнесе». Группа собралась разная и по направлениям бизнеса, и по возрасту, и по профессиональной принадлежности.

Сама мысль о том, что можно и нужно выражать свои эмоции,
не для всех является очевидной

И хотя с самого начала практически все участники признали необходимость в бизнесе брать в расчет эмоции, был заметен некоторый скептицизм по поводу того, что эмоциональность может быть ресурсом личной и управленческой эффективности. «Градус тепла» группы и отношение к теме заметно изменились после эмоциональных театральных этюдов и парной работы на умение почувствовать друг друга. Эмпатия давала свои результаты!

Большой интерес вызвали антистрессовые стратегии, и, в особенности, методы управления эмоциями «здесь и сейчас». Не обошлось и без традиционного желания получить «быстрый рецепт успеха», этакую волшебную таблетку самоконтроля. Очень часто участники тренингов по развитию эмоциональной компетентности задают мне вопрос о том, как быстро научиться контролировать свои эмоции. В ответ мне хочется задать вопрос, используя спортивную метафору: за сколько занятий в тренажерном зале вы сможете сделать свою фигуру красивой и рельефной? Скорее всего, первые занятия вы будете выбирать нагрузку и режим тренировок, потом прокачивать определенные группы мышц, и, при условии регулярности, результат не заставит себя долго ждать. Так же обстоят дела и с «эмоциональными мышцами»: сначала нужно научиться осознавать и называть свои эмоции, затем понимать свои эмоциональные триггеры и потребности, стоящие за ними, потом нужно выработать привычку замечать эмоции окружающих, и затем уже можно «прокачивать» способы самоконтроля и влияния.

«Градус тепла» группы и отношение к теме заметно изменились после эмоциональных театральных этюдов и парной работы на умение почувствовать друг друга

Сама мысль о том, что можно и нужно выражать свои эмоции, не для всех является очевидной. Тем более радостно было наблюдать, как кто-то впервые в жизни рисует эмоциональную картину не кисточкой, а прямо руками; кто-то после сомнений и колебаний («Так ведь не принято! Я не могу!») позволяет себе закричать и выпустить свою эмоцию наружу; кто-то делает ресурсные открытия о самом себе после обратной связи от группы… Это был эмоциональный опыт, который, как я надеюсь, послужит стартом осознанной работы со своими эмоциями.

emotin_liderstvo_eliseeva

Формат мастерской предполагал, что мы сможем только попробовать, «продегустировать» концепцию и техники эмоционального интеллекта. Но широта и глубина запросов и ожиданий участников показала мне необходимость работы с этой темой в полноформатном тренинге. Желание это сделать еще сильнее укрепилось после отзывов участников. Судя по ним, цели, которые я ставила для себя на этот тренинг, были достигнуты: дать понимание концепции эмоционального интеллекта, дать конкретные инструменты и создать эмоцию вдохновения для дальнейшей самостоятельной работы над EQ-компетентностью.

Эксперт по эмоциональному интеллекту: Елена Елисеева

Если вам нужно посвятить в управление эмоциями всех руководителей, то добро пожаловать в корпоративную программу бизнес-ориентированного подхода в работе с эмоциональным интеллектом «Эмоциональное лидерство» Елены Елисеевой

Посмотреть программу тренинга