Согласитесь, что нарушение коммуникаций в компании, зачастую, приводит к:

  • демотивации сотрудников и/или подчиненных;
  • управленческим ошибкам при принятии решений;
  • потере контроля над сложными ситуациями;
  • безразличному отношению персонала к достижению бизнес — результатов компании;
  • желанию подчиненных имитировать бурную деятельность и попросту «отсиживаться» на рабочем месте;
  • кадровой текучести;
  • синдрому хронической усталости и эмоциональному выгоранию.

Знакомо ли Вам это?

  • Руководители не умеют грамотно ставить задачи подчиненным;
  • Сотрудники «не слышат» друг друга;
  • Конфликты мешают рабочему процессу;
  • Руководители и подчиненные по-разному понимают задачи;
  • Постоянная критика подчиненных со стороны руководителей;
  • Нездоровые амбиции мешают деловому сотрудничеству;
  • Сотрудники не хотят брать на себя ответственность и бояться проявлять инициативу.

Что с этим делать?

Перевести проблемы в задачное поле и искать решение.

Одним из вариантов найденных решений является формирование следующих навыков:

  • преодоление коммуникативных барьеров;
  • грамотная постановка задач;
  • формулирование и постановка вопросов, помогающих прояснить позицию собеседника;
  • запрос и предоставление обратной связи;
  • конструктивная критика и похвала;
  • невербальное сопровождение общения;
  • приемы эффективного слушания;
  • техники работы с возражениями;
  • выбор оптимальной стратегии поведения в конфликте под конкретную ситуацию;
  • приемы бесконфликтного общения.

Целевая аудитория

Руководители среднего и высшего звена

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап. Выяснение потребностей обучения, диагностика и анализ ситуации.
  2. Реализация программы. Проведение обучающего мероприятия;
  3. Посттренинговое сопровождение;
  4. Оценка эффективности обучения.

Особенности пред-тренинговой диагностики

Обязательное наполнение (входит в стоимость):

    • Диагностическое интервью с заказчиком/инициатором тренинга ( топ –менеджером, директором по персоналу, HR-менеджером), а также непосредственными руководителями участников тренинга с целью детального прояснения запроса:

— целей и задач обучения;
— ожидаемых результатов обучения;
— понимания существующей ситуации в компании/подразделениях;
— структуры и стиля менеджмента в компании;
— категорий, количества персонала;
— уровня мотивации сотрудников за процессы и результат работы в целом;
— особенностях межличностных отношений в коллективе;
— определения формата обучения;
— оценки и выбора программ обучения, развития;

  • Обсуждение предварительной программы с Заказчиком, расстановка необходимых акцентов и «фокусов внимания», определение продолжительности, сроков обучения;
  • Анкетирование потенциальных участников тренинга для выявления проблемных зон, уровня мотивации и зон развития (за 14 — 16 дней до даты тренинга);
  • Запрос необходимой документации, регламентирующей взаимодействие между подразделениями компании (по необходимости);
  • Окончательная корректировка и согласование с Заказчиком программы обучения и критериев результата.

За дополнительную оплату возможны опции:

  • Личная встреча с каждым участником тренинга.
  • Общая встреча тренера с группой;
  • Письменное приглашение участников на обучение.
  • Наблюдение за рабочим процессом участников.
  • Организация обучающего мероприятия (выбор места проведения, конференц-сервис и т.д.)

Адаптация программы

Адаптация программы под запрос заказчика происходит на этапе диагностики и основана на «трех китах»:

  • сборе и анализе информации из открытых источников о сфере (отрасли) бизнеса компании, видах и специфике деятельности, услугах, продуктах и др.;
  • потребностях и бизнес — целях компании — заказчика на текущий момент;
  • ожиданиях и профессиональном уровне участников (по результатам анкетирования).

Кроме того, анализируются данные различных экспертных исследований (украинских и зарубежных) об особенностях, проблемах и тенденциях развития данного бизнеса, уровне необходимых знаний и навыков сотрудников и т.п.

Полученная информация подвергается обработке и помогает достаточно глубоко вникнуть в специфику работы компании, а также служит основой для разработки кейсов, заданий и примеров для программы тренинга.

Продолжительность программы

2 дня (16 часов)

Количество участников

ОТ 12 ДО 15 человек (оптимальное количество)

Цель программы

Сформировать/изменить коммуникативные установки и поведение участников тренинга в их профессиональной сфере.

Задачи тренинга

  • Выработать у участников единое представление об эффективной коммуникации, ее принципов и преимуществ;
  • Дать практические инструменты для эффективной коммуникации;
  • Сформировать установку на продуктивное и конструктивное общение с коллегами и партнерами внутри и вне организации, обеспечивая решение рабочих вопросов;
  • Улучшить навыки взаимодействия в коллективе;
  • Развить у участников желание и умение успешно справляться со сложными ситуациями;
  • Повысить мотивацию на применение в работе знаний и умений, полученных на тренинге;

Методы обучения

  • Мини-лекции
  • техники групповой фасилитации
  • работа с кейсами
  • интерактивные упражнения
  • дискуссии, работа в группах
  • ролевые игры
  • индивидуальные задания
  • мозговые штурмы
  • элементы синемалогии

Содержание программы

  • Роль коммуникации в современной бизнес — среде.
  • Преимущества и выгоды налаженной коммуникации.
  • Что мешает пониманию. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
  • Особенности конструктивной коммуникации в компании.
  • Главные источники искажения информации. Последствия неконструктивного общения.
  • Формирование единого информационного пространства при помощи «правильных» вопросов.
  • Инструменты для создания и поддержания доверительной среды в бизнес — коммуникации.
  • Достижение конгруэнтности с собеседником.
  • Как настроиться «на волну» взаимной симпатии, доверия и взаимопонимания.
  • Обратная связь и ее значение для процесса коммуникации.
  • «Полезная» и «бесполезная» обратная связь: как выбрать нужный «фильтр» восприятия.
  • Грамотная реакция на ошибки других в контексте достижения необходимого результата.
  • Техники эмпатии и их использование в процессе бизнес -общения.
  • Сложные ситуации в коммуникации. Способы работы с возражениями.
  • Инструменты усиления воздействия на собеседника.
  • Недостаточная коммуникативная компетентность — причина конфликта в компании.
  • Влияние конфликтов на бизнес-результат компании.
  • Конструктивные и деструктивные конфликты. Их «цена» для организации.
  • Стратегии и тактики урегулирования конфликтов. Самоанализ поведенческих стратегий. Выявление доминирующего стиля.
  • Алгоритм разрешения конфликта. Модель поиска взаимной выгоды.
  • Предотвращение конфликтов. «Золотые правила» бесконфликтного общения.

Преимущества программы

  • Постоянная мотивация к повышению профессионализма и эффективности участников со стороны тренера способствует формированию важнейшей установки — осознанию участниками своей ответственности за бизнес – результат компании.
  • В течение всего процесса обучения участники вовлекаются как партнеры в процесс поиска решения их задач.
  • Программа построена таким образом, чтобы в ходе обучения был соблюден баланс между ориентацией на достижение целей компании — заказчика, личностным развитием участников, формированием комфортной атмосферы и четкого рабочего процесса.
  • Инструменты, которым обучаются участники тренинга, легко встраиваются в их практическую деятельность, что повышает эффективность достижения целей заказчика.
  • В ходе тренинга используются специальные методы предоставления и запроса обратной связи, которые способствуют росту самооценки участников, а не формируют «комплекс неполноценности» или чувство стыда.

По итогам тренинга участники смогут:

  • Узнать структуру, логику и этапы процесса коммуникации;
  • Понять, что помогает и/или мешает эффективной коммуникации в компании;
  • Узнать полезный инструмент для постановки задач другим людям и достижения общих результатов;
  • Формулировать и применять на практике нужные вопросы для прояснения входящей информации;
  • Сформировать умение «подстройки» под собеседника при помощи невербальных средств общения;
  • Выявлять и корректировать ошибки входящей обратной связи;
  • Грамотно предоставлять такие виды обратной связи как похвала и критика;
  • Узнать, что такое эффективное слушание и как верно применять его в процессе коммуникации;
  • Выработать навык конструктивного общения со сложными конфликтными собеседниками;
  • Узнать, как отвечать на возражения;
  • Усилить воздействие на других за счет дополнительных возможностей невербального языка;

Какие вопросы программа НЕ решает

  • как наладить деловой документооборот для обмена информацией;
  • как «задавить» позицию другого при общении;
  • как перекладывать свою ответственность за общий результат на других;
  • как предоставлять обратную связь на основе слухов и домыслов;
  • как избавиться от панического страха при общении;

Оценка эффективности обучения реализовывается по 4-хуровневой модели D.Kirkpatrick:

  1. Реакция (оценка на этом уровне входит в стоимость)
  2. Усвоение
  3. Поведение
  4. Результаты

Целесообразность, стоимость и сроки уровней 2-4 обсуждаются до проведения тренинга.

Важный фактор: модель имеет иерархическое строение: каждый последующий уровень результатов не может быть достигнут без предшествующего. Поэтому увеличивается возможность увидеть объективную «картину» сильных и слабых сторон тренинга.

1. На уровне «реакции» — фиксируются субъективные мнения, суждения и оценки отношений участников к тренингу и тренеру.

Методы оценки:

  • Групповое интервью с участником по заданной тренером структуре (устно). Причем, промежуточная оценка происходит в 1-й день (отдельные части или аспекты), итоговая оценка обучения – после завершения тренинга.
  • Анкетирование участников по итогам тренинга (письменно). По результатам анкетирования заказчику предоставляется сводный отчет группы (в течение 3-4-х дней после тренинга);

2. На уровне «усвоения» — оценивается, насколько усовершенствовались знания, развились умения и изменились установки участников, что они смогут использовать на своем рабочем месте.

Возможные методы оценки:

  • Тестирование на знание изученного материала в форме специально разработанных заданий или опросов;
  • Составление участниками индивидуального Плана развития полученных знаний и умений и применения их в профессиональной сфере, с указанием необходимого уровня поддержки, а также возможных препятствий при их внедрении.

По итогам оценки составляется сводный отчет группы и предоставляется заказчику (в течение 5-7 рабочих дней);

3. На уровне «поведения» — оцениваются практические результаты тренинга: используются/реализуются ли приобретенные участниками знания, умения и установки в рабочих ситуациях и насколько эффективно они используются в рамках профессиональной деятельности. Оценка на данном уровне проводится не раньше, чем через 3-4 недели.

Возможные методы оценки:

  • Фокус- группы с участниками по обсуждению внедрения полученных знаний, умений и инструментов;
  • Коуч – сессии с обязательным привлечением непосредственных руководителей участников тренинга;
  • Наблюдение наставника.

По итогам оценки составляется отчет (сводный или индивидуальный) и предоставляется заказчику (в течение 5-7 рабочих дней);

4. На уровне «результатов» — оцениваются изменения нефинансовых бизнес-показателей компании, которые связаны с тематикой прошедшего обучения (например: улучшение качества «горизонтальных» и «вертикальных» коммуникаций, взаимодействия в коллективе, уменьшение количества конфликтов, снижение уровня текучести кадров, позитивные изменения в «микроклимате», повышение уровня мотивации, удовлетворенности сотрудников др.).

Возможные методы оценки:

  • Директивный коучинг (контроль выполнения индивидуальных Планов развития участников).
    Проводится через 2-3 месяца после обучения дистанционными наставниками и тренером совместно с участниками группы и их руководителями.

По итогам оценки составляется отчет (сводный или индивидуальный) и предоставляется заказчику (в течение 5-7 рабочих дней);

Особенности программы

    • Логика и структура программы тренинга выстроена таким образом, чтобы провести участников через все фазы «Эмпирической модели обучения»:

— опыт,
— анализ,
— обобщение и выводы,
— практическое применение,
— а также с учетом занимаемого ими уровня на «лестнице» компетенций.

  • Пропорция «теория/практика» — 30% / 70%;
  • В тренинге применяются техники работы со специальным оборудованием, позволяющие достигать дополнительного преимущества – синергетического эффекта;

Клиенту на заметку

Выбирая провайдера обучения, просейте информацию через «4 сита»:

  1. «Репутация компании на рынке» (не менее 2-3 – лет, количественный и качественный состав клиентов, их рекомендации и отзывы, тренерский состав и квалификация, публичная активность и экспертная востребованность, наличие статей и публикаций, в том числе и в социальных сетях).
  2. «Профессиональная специализация тренера, консультанта, коуча». Основных специализаций не должно быть больше 3-4-х, иначе есть повод усомниться в уровне компетентности специалиста. Не менее важны опыт работы с компаниями разных бизнесов и размеров, а также прошлый профессиональный опыт тренера.
  3. «Цена услуг» не должна быть решающим фактором при выборе провайдера.
  4. «Честность и открытость при переговорах». Это один из трендов современности.

О программе тренинга

Вне зависимости от того, к какой сфере/отрасли/виду бизнеса принадлежит та или иная компания, непременное условие ее существования – координация совместных усилий сотрудников для достижения намеченных результатов. Если руководитель умеет грамотно поставить задачу подчиненным, проводит корректирующую беседу вместо авторитарного «разбора полетов», умеет услышать и понять точку зрения другого, продуктивность работы персонала возрастает в разы. Люди понимают, чего от них ждет начальник, не бояться брать на себя ответственность, мотивированы к проявлению инициативы. Эффективная коммуникация между коллегами также располагает к своевременному конструктивному разрешению сложных ситуаций в компании и внутри коллектива.

Не менее важны коммуникативные навыки и при внешнем взаимодействии. У партнеров по бизнесу не должно возникать недопонимания или неверной трактовки информации. Иначе проблемы и конфликты — не за горами.

Чтобы результаты деятельности компании соответствовали ожиданиям, необходимо позаботиться об обеспечении синхронности и точности понимания передаваемой информации. Для этого требуется хорошо отлаженная система коммуникаций. Поскольку сначала мы взаимодействуем с людьми, а потом через них выстраиваем и управляем бизнес — процессами, разрабатываем стратегическую линию и корпоративные стандарты, намечаем финансовые ориентиры, цели и задачи и прочее.

Программа «Эффективная бизнес-коммуникация» это:

  • Тренер – эксперт-практик с 20 летним (от рядового сотрудника до топ- менеджера компании) успешным опытом (в томя числе управленческим 13 лет) в сфере коммуникации. В процессе обучения использует только проверенные и отлично зарекомендовавшие себя современные методики и инструменты.
  • Положительные отзывы участников (о содержании программы, инструментарии, практичности знаний, атмосфере и компетентности тренера) по итогам проведенных тренингов для разных ЦА (ТОПЫ, middle- менеджмент, сотрудники, «кадровый резерв»).

Полностью или отдельные блоки программы реализовывались в следующих компаниях:

OOO «Метинвест Холдинг», компания «YAZAKI», ООО «СТТ», Регал Петролиум Корпорейшн Лимитед, OOO «Альба Маритайм», компания «Дитем-фарм», Школа рекламных технологий и др.

Отзывы участников о программе тренинга:

Тренинг понравился. Получил много интересной информации. Ставил задачу поднять уровень своих коммуникационных навыков — достигнул. Больше всего в тренинге запомнились практические задания. Самый важный вывод, который я сделал: произошла переоценка и переосмысление своего стиля общения с подчиненными.
Ольга Гулая — абсолютно компетентный тренер. Легко подстроилась к специфике нашего предприятия.

Роман Павлюк,
Главный инженер по бурению, «Регал Петролиум Корпорейшн Лимитед»

***

Тренинг понравился. Хотел научиться максимально четко ставить задачи и уходить от конфликтов. Цели достигнуты, с закреплением на практике. Осознал, что иногда «лучше плохой мир, чем хорошая война». Буду при взаимодействии с другими стараться находить компромиссы. Больше всего запомнились в тренинге практические задания.
Работа Ольги Гулой — профессионально, четко, доступно, «ничего личного»

Владимир Стецюк,
Заместитель директора, «Регал Петролиум Корпорейшн Лимитед»

***

Программа тренинга понравилась. Наиболее полезными для меня темами были разбор конфликтов и сферы ответственности руководителя. По-другому буду общаться с коллегами. О работе тренера скажу кратко: «Отлично!»

Дмитрий Непомнящий,
Главный механик, ДИИ ООО «МЕТИНВЕСТ ХОЛДИНГ»

***

Тренинг понравился. Получил понимание эффективных методов коммуникации и закрепил уже имеющиеся знания. Открыл для себя, что многие инструменты коммуникации необходимо учитывать и использовать в своей работе. Буду по-другому относиться к проблемам и достижению результата, правильно понимать способы обратной связи. Хорошая работа тренера, очень душевный подход!

Игорь Калашников,
Ведущий специалист технической службы, ДИИ ООО «МЕТИНВЕСТ ХОЛДИНГ»