Эксперт в маркетинге
Опыт работы в маркетинге и продажах более 15 лет. Прошёл карьерный путь от мерчандайзера до директора по продажам и маркетинга.
Опыт и постановка системы работы в различных отраслях деятельности:
издательство/телеканал/радиостанция;
рекламное агентство;
производитель;
дистрибуционная компания;
сеть ритейла.
Проекты:
· Запуск производства ТМ «Моё Любимое мороженое» Украина: подготовка продукта (нейминг, позиционирование, коммуникационная платформа, рекламная стратегия, ценовая и ассортиментная стратегия) и его запуск на рынок, в том числе обеспечение дистрибуционного присутствия – 2003-2005 гг.
· Запуск производства водки «ԲԱՐՈՎԽԵՐՈՎ» Армения: подготовка продукта (нейминг, позиционирование, коммуникационная платформа, рекламная стратегия, ценовая и ассортиментная стратегия) и его запуск на рынок, в том числе обеспечение дистрибуционного присутствия – 2009-2011 гг.
· Проект в рамках исследования рынка и разработки стратегий работы на них (продукт, цена, продажи) для рынка замороженных полуфабрикатов и рынка импортной кондитерской продукции премиум класса в Украине (Sorini, Duc d’O).
· Проект внедрения системы автоматизации работы торгового агента в дистрибуционных компаниях, которые работают с разными торговыми марками, «Соврано» — 2009-2011 Армения, «Канти» — 2012-по настоящее время. Внедряемые блоки: история продаж; остатки на складе; рекомендованный заказ; система маршрутизации (с привязкой ко времени, точкам навигации — момент осуществления заявки или фототчёта); выполнения стандартов качественной дистрибуции и т.п.
· Разработка блоков маркетинга и рекламы для бизнес-проекта по сотрудничеству с EBRD на сумму порядка 2 000 000 евро (проект успешно реализован).
· Создание с нуля двух дистрибуционных компаний: Vanselling и Pressselling. Анализ текущей системы работ, структуры и мотивации сотрудников дистрибуционных компаний — в 9 компаний в разных странах. На основании анализа — выдавались рекомендации и внедрялись значимые структурные изменения.
Сталкивался с более чем 65 дистрибуционными компаниями в 16 странах. Максимальная компания, которую консультировал по постановке системы дистрибуции, насчитывала 152 торговых агента, а с сопутствующим персоналом — более 260.
Максимальный рекламный бюджет с которым работал — 9 000 000 дол/год; минимальный — от 100/месяц. Работал со всеми рекламными инструментами: PR, ATL, BTL, trade-marketing, event. Работа с рекламными агентствами, в т.ч. сетевыми; создавал рекламное агентство под потребности холдинга. Работал как с сегментом Luxury так и с Low Cost.
Профессиональный опыт:
Начинал свою карьеру менеджером по продажам, мерчандайзером, далее — региональный менеджер по продажам, маркетолог, начальник отдела маркетинга и рекламы.
· 2006—2008 г. Начальник отдела трейд-маркетинга по странам СНГ и Балтии (ТМ Nemiroff, водочный рынок).
· 2008—2009 г. Директор по маркетингу Представительства Vaillant Group Украина (ТМ Vaillant, Protherm, Saunier Duval).
· 2009—2011 г. Региональный менеджер (10 стран) экспортных продаж компании «НАТ» (ТМ «Хлебный Дар» и др.)
· 2011 – н. в. Преподаватель Первой Школы Продаж «White Sales School».
Образование: Киевский Национальный Экономический Университет КЭИ, магистр корпораций (диплом с отличием) – 1997-2001 гг.
Дополнительное профессиональное образование:
Семинар «РЕШЕНИЕ PRоблем от MMR»: опыт 7 экспертов в вопросе коммуникационного регулирования репутационных рисков.
Публикации:
· «Новый маркетинг» «Раздел: Мерчандайзинг»,№ 9 (39), 2004г., Украина.
· «Управление продажами» ИД Гребенникова «Особенности расположения отдела мерчандайзинга в организационной структуре предприятия», #4, 2004г., Россия.
· «Реклама. Теория и практика» ИД Гребенникова «Об определении эффективности рекламной кампании», #5, 2004 г., Россия.
Выступления и доклады:
«Sales Management» от White Sales School — август 2011. Тема: «Trade Marketing».
Некоторыеклиенты: «Немирофф», «ФилипМоррис», «АВК», «5Озёр», «ХБФ», «КВЗ», Soriny, Illy, «ХлебныйДар», Dilmah идр.