В течение тренинга будут
- выявлены сильные и слабые стороны переговорщиков-участников;
- показаны пути (техники, способы, стратегические подходы), как усилить слабые стороны и сделать переговоры более эффективными;
- участники отработают полученные знания на большом количестве игровых (своих) ситуаций.
Целевая аудитория
Переговорщики, ведущие переговоры разного рода
Этапы реализации программы
- Предтрениговая подготовка
- Тренинг
- посттрениговое сопровождение (по договоренности с заказчиком).
Особенности пред-тренинговой диагностики
- Переговоры с заказчиком, а при необходимости и с некоторыми участниками тренинга (встреча, телефон, Skype).
- Изучение предмета переговоров, позиций оппонентов (продукта/услуги заказчика, особенности ситуации на рынке и др.)
- Анкетирование участников по теме тренинга.
Адаптация программы
Программа полностью адаптируется под клиента. 90% упражнений и игр строятся на реальных ситуациях участников тренинга (берутся в ходе предтренинговой подготовки).
Цель программы
Помочь участникам сделать их переговоры более результативными и эффективными.
Задачи тренинга
- Развить у участников навыки результативного и эффективного проведения сложных и жестких переговоров.
- Раскрыть способы диагностики стратегий сложного и жесткого переговорщика и техники, позволяющие их переиграть.
- Дать участникам механизмы влияния на партнеров по переговорам.
- Научить участников управлению ходом переговоров.
- Обучить участников навыкам ведения переговоров в напряженных, проблемных и конфликтных ситуациях.
- Обучить участников ведению сценарных сложных и жестких переговоров.
- Оттренировать навыки ведения переговоров во время упражнений, ролевых и деловых игр (игры занимают 50-60% времени всего тренинга и построены на реальных ситуациях участников);
- Обсудить и проиграть сложные переговорные ситуации участников.
- Дать участникам возможность получить эффективную обратную связь от тренера и коллег.
Методы обучения
- Мини-лекции,
- обсуждения,
- упражнения,
- деловые ролевые игры (пары, тройки с экспертом, командные переговоры)
Содержание программы
Блок 1. Переговоры: цели и средства.
- Переговоры как способ достижения целей переговорщика и компании.
- Этапы переговоров.
- Переговорные стратегии – какие и когда эффективны.
- Позиции и интересы в переговорах.
- Ресурсы обеих сторон.
- Подготовка к переговорам.
Цели блока:
- Понимание переговорного процесса в целом.
- Умение определять цели переговоров, сопоставлять интересы и ресурсы сторон в переговорах.
- Понимание необходимости и возможности изменения стратегий переговоров для более эффективного достижения целей.
Блок 2. «Портрет» переговорщика.
- Потребности, стереотипы и страхи переговорных сторон. Разрыв стереотипов.
- Трансактный анализ собеседника по переговорам.
- Использование голоса как инструмента переговорщика:
— уверенный (альфа) голос;
— интонации как способ влияния на собеседника. - Подстройка и ведение собеседника в переговорах.
- Геометрия переговоров. Геометрия жестких переговоров.
Цели блока:
- Научиться определять психо-эмоциональное состояние собеседника и вовлекать его в общение на информационном и эмоциональном уровнях.
- Освоить техники «завоевание» партнера.
- Научиться работать с антуражем переговоров.
Блок 3. Этапы переговоров.
- Установление контакта с партнером. Как с первых секунд общения заявить свою переговорную позицию.
- Управление общением с помощью вопросов.
- Формирование потребности в сотрудничестве.
- Обратная связь и управление переговорами с помощью профессионального слушания.
- Убеждение. Как «заставить» собеседника принять нашу точку зрения. 6 способов логической и эмоциональной аргументации.
- Контраргументация.
- Работа с возражениями как шанс завершить переговоры победой.
- Работа с возражениями по цене – 10 способов.
- Подведение к принятию решения / достижению договоренности.
- Завершение переговоров, в том числе застрявших, затянувшихся и при ответах оппонента «нет» и «может быть».
Цели блока:
- Усвоить последовательность этапов переговоров.
- Отработать на практике каждый этап.
Блок 4. Сложные собеседники в жестких переговорах.
- Типы сложных клиентов.
- Манипуляции в переговорах:
— диагностика манипуляций;
— 12 манипулятивных ловушек;
— противостояние манипуляциям. - Психологические атаки:
— диагностика псих. атак и псих. давления;
— способы противостояния атакам и давлению. - Техники перевода переговоров в конструктивное русло:
— пресечение конфронтации.
— словесный бумеранг.
— психологическое айкидо и др. - Техники управления переговорами.
Цели блока:
- Научиться быстро диагностировать нежелательные виды влияния.
- Ознакомиться с техниками противостояния манипуляциям и психологическому давлению.
Блок 5. Командные переговоры.
- Ресурсы команды в переговорах.
- Распределение ролей в команде.
- Правила подготовки к командным переговорам.
- Ошибки при проведении командных переговоров.
Цели блока:
- Научиться эффективно вести командные переговоры с жестким оппонентом или командой.
Блок 6. Сценарии жестких переговоров.
- «И говорить не о чем», или Ультиматум сразу
- «Не ждали?» или Ультиматум в конце
- «Раскачивание эмоциональных качелей»
- «Блеф», или Введение в заблуждение
- Обмен незначимого на значимое
- «Простодушный дурачок» – он же Коломбо
- Навязывание своего сценария переговоров
- «Злой и добрый следователь»
- «Без отката и не приходи…»
Цели блока:
- Научиться быстро диагностировать сценарии жестких переговоров и переигрывать в них оппонента.
- Научиться играть сценарные переговоры.
Блок 7. Практикум.
Цель блока:
- Закрепить знания полученные участниками во время тренинга по время ролевых (деловых) игр.
Блок 8. Завершение тренинга. Обратная связь.
Цели блока:
- Получение участниками обратной связи от тренера и коллег.
- Мотивация участников на дальнейшее применение полученных знаний и умений в своей практической деятельности.
Клиенту на заметку
На что обращать внимание при выборе подобных программ?
- Насколько конкретную программу высылает тренер после уточненного заказа (блоки, способы отработки, цели каждого блока).
- Как сам тренер ведет переговоры: продает себя или старается разобраться в задачах, которые стоят перед заказчиком.
- Насколько тщательно тренер проводит предтренинговую подготовку.
- Может ли тренер сослаться на довольных клиентов.
Преимущества программы
Тренинг нацелен на решение задач заказчика. В его итоге участники будут владеть необходимыми навыками, которые смогут на следующий же день вести переговоры более успешно.
В тренинге есть блоки «Манипуляции в переговорах», «Противостояние психологическому давлению», «Сценарные переговоры». Благодаря изучению материала блоков и тщательной проработке материала на практике участники смогут уверенно и эффективно отстаивать свои позиции, брать максимум, противостоять негативным видам влияния оппонентов, вести переговоры по разным сценариям и переигрывать оппонента, ведущего негативные сценарии.
Тренер имеет 16-летний опыт обучения переговорам профессионалов разных сфер деятельности, является автором 5-и книг, в том числе «Жесткие переговоры. Победа любой ценой». Мельник Людмила — автор методик по технологиям ведения переговоров в условиях жесткой коммуникации, манипуляции и психологического давления. Участники получат все авторские разработки, проверенные на сотнях успешных переговоров.
Ожидаемый результат
Цель тренинга достигнута.
Участники проводят свои переговоры более результативно и эффективно, активно используя знания, полученные на тренинге, быстро переведя их в навыки.
Какие вопросы программа НЕ решает
Если переговорщик
- не любит свою работу
- считает, что он всегда прав, а оппонент всегда не прав
- не верит в свой товар, в свою компанию
Обучать его переговорам будет сложно. Но шанс всегда есть.
Методы оценки эффективности обучения
- Оценивается эффективность проводимых участниками переговоров (через 1-2 месяца после тренинга) – заказчиком.
- На посттренингах тренер оценивает, как участники усвоили знания, полученные на тренинге и насколько они перешли в навыки. По итогам посттренига заказчик получает обратную связь от тренера.
Особенности программы
На тренинге участники получат много авторских наработок: в области трансактного анализа, манипуляций, психологического анализа. Сценарные переговоры — ноу–хау Мельник Людмилы (впервые описаны в ее книге «Жесткие переговоры».
Особенности пост-тренингового сопровождения
- После проведения тренинга заказчику будет предложен наиболее эффективный вариант посттренинга для проверки усвоения полученных на тренинге умений и усиления эффективности тренинга.
- По итогам тренинга участники получают индивидуальную обратную связь от тренера с рекомендациями (по их желанию).
- У участников остаются обширные и подробные материалы к тренингу.
- Заказчик получает подробный отчет о тренинге.
- Тренер остается на контакте с участниками в электронном режиме после тренинга.
В каких компаниях реализовывалась вышеописанная программа
«Радонит», «Vater Pass», «Бигсан», «Корона 2000», «ТОВ «Агросмак», «ДТЭК», « «Руш» (сеть «Ева»), «Бокарди- Украина», «Мобилочка», Чернобыльская АС, ЗАО «Фармак», «Рабен-Украина», «Группа «ESG», ООО «Аника-Днепр», ФК «Здоровье», аудиторская компания «PWC», ING Украина, ЛИГА УкрБизнесИнформ, «Аккорд-Банк», ЗАО «ИДС», , «Porta One», «REHAU», «Web Ceo», Канал «1+1», «Райффайзен Банк Аваль», «АБВ Техника», Консорциум «Эдапс», «Пластик-сервис», «Укриал», Компания SwissPan, «Ярес», «Вильд», «VALMI-Украина», « «УркрРосЭкспо», «Hertz», ,«Romstal», ОАО, ПИСИБИ Радиозавод», «Гранд Оил», Ассоциация «Теплоэнерго», «ТД ТНК-Украина», «Могунция-Украина», другие
Выгода для клиента
- Тренинг делается непосредственно под заказчика. Это даст возможность участникам решить на нем именно свои задачи, разобрать свои сложные ситуации, получить результаты, значимые для себя.
- Участники получат большое количество техник, приемов и др. Для них почти не будет неожиданностей на переговорах. Имея широкий переговорный инструментарий, участники будут гибкими переговорщиками, меняя свои стратегии в зависимости от меняющейся переговорной ситуации.
- На тренинге будет много авторских наработок. Это позволит участникам получить переговорное преимущество перед конкурентами и оппонентами, не владеющими данными знаниями и навыками.
- Тренер позитивен. Это создает на тренинге хороший деловой и эмоциональный фон.
- Тренер имеет большой опыт переговорщика, консультанта и тренера. 12 лет проводит «Школу переговоров», 6 лет «Переговорные поединки». Поэтому заказчик сможет узнать переговорную позицию — в том числе своих оппонентов (закупщики – позицию поставщиков, и наоборот, продавец позицию покупателя и т.д.).
Отзывы участников о программе тренинга:
Благодарю Вас, Людмила, за интересный, «живой», тренинг. В тренинге мне понравилось наличие объемной теоретической базы, подкрепленной практическими примерами. Как всегда, после тренинга, лучше всего запомнились практические моменты, которые прорабатывались в ролевых играх. Тренинг «побудил» меня к прочтению книг, изучению практик данной темы. Вас как автора. Изученные материалы будут использоваться мной. Еще раз спасибо.
Автухова Диана, Рабен Украина
***
Тренинг очень понравился: а) в будущем пригодится в общении с сотрудниками, коллегами и др; б) получила много интересной информации; в) получила заряд положительных эмоций; г) общение с аудиторией. Считаю, что это было для меня поучительно. Спасибо, Людмила!
Валентина Малюга
***
и др.